Новости ФНС

Смена места нахождения налогоплательщика не является препятствием для проведения выездной проверки

При планировании и проведении выездных налоговых проверок налоговые органы руководствуются приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изменениями и дополнениями).

При планировании и проведении выездных налоговых проверок налоговые органы руководствуются приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изменениями и дополнениями).

При этом налогоплательщики могут самостоятельно оценить критерии собственных рисков, при наличии которых возможно включение налогоплательщика в план выездных проверок.

К таким критериям относятся:
1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".

Многие налогоплательщики считают, что сменив место нахождение (организации), либо сменив место жительства (индивидуальному предпринимателю), можно таким образом «уйти» от реального исполнения налогового законодательства и уплаты в бюджет налогов (сборов) в полном объеме. Управление обращает внимание, что при аналитической работе в поле зрения налоговых органов попадают именно налогоплательщики, в деятельности которых просматриваются риски уклонения от налогообложения.

При этом миграция (смена места нахождения) налогоплательщика в другой субъект Российской Федерации до, во время или после включения в план выездных налоговых проверок не является препятствием налоговым органам для доначисления и взыскания в бюджет доначисленных по результатам проверки сумм налогов (пени, штрафов).

Таким образом, права предоставленные налоговым органам в части осуществления мероприятий налогового контроля, в соответствии с действующим законодательством и насыщенное электронное информационное взаимодействие как между налоговыми органами всех субъектов Российской Федерации, так и с различными ведомствами, позволяет налоговым органам получать в короткие сроки достоверную информацию о налогоплательщике.

Начать дискуссию