Новости ФНС

Требование об уплате налога через Интернет стало реальностью

В целях исключения дублирования документов на бумажном носителе, налогоплательщику следует ежедневно проверять поступление документов по телекоммуникационным каналам связи
Межрайонная ИФНС №7 по Костромской области напоминает налогоплательщикам, что по общему правилу в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано налогоплательщику (его законному представителю) следующим образом:
- лично под расписку;
- по почте заказным письмом;
- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
 
При этом возможность направления требований об уплате налога по телекоммуникационным каналам связи реализована с 01.05.2012.
Почему для налогоплательщика важно получить требование об уплате налога - очевидно. В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ, в случае если в восьмидневный срок с момента получения требования компания не уплачивает налог, инспекция вправе не только начислить пени, но и приостановить операции по счетам и применить к компании другие меры принудительного взыскания.

Между тем если требование об уплате налога, как и любой другой документ, передается по почте, то оно, согласно п. 6 ст. 69 НК РФ, считается полученным через шесть дней после отправки - независимо от того, доставлено ли оно в действительности. На практике случается, что компания еще ничего не знает о требовании (например, если недоимка возникла из-за неверного заполнения платежного поручения или декларации), а ее счета в банке уже блокируются.
При отправке требований об уплате налога через Интернет подобные ситуации исключены: электронные документы доставляются гарантированно. А значит, налогоплательщик будет в курсе, что в течение восьми дней ему нужно либо уплатить налог, либо прийти в инспекцию с подтверждающими документами, чтобы доказать отсутствие задолженности.
 
В настоящее время налоговые органы начали направлять компаниям через Интернет не только требования об уплате налога, но и требования о представлении документов (информации), а также целый ряд других документов, которые они используют при работе с налогоплательщиками (например, решение о приостановлении налоговой проверки, уведомление о вызове налогоплательщика и пр.).

Датой направления налогоплательщику требования или датой представления налоговому органу истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки. Требование, направленное налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, считается принятым налогоплательщиком, если в налоговый орган поступила соответствующая квитанция о приеме по форме и формату, утвержденным Приказом ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@, подписанная ЭЦП налогоплательщика.

В целях исключения дублирования документов на бумажном носителе, налогоплательщику следует ежедневно проверять поступление документов по телекоммуникационным каналам связи

Начать дискуссию