Налоги, взносы, пошлины

Пермское УФНС пояснило порядок предоставления отсрочки по уплате налогов

В связи с поступающими вопросами Управление пояснило порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов.
В связи с вопросами налогоплательщиков Управление публикует информацию об общих условиях предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора, пени и штрафов.

Отсрочка (рассрочка) уплаты регулируется нормами Налогового кодекса Российской Федерации

Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафам предусмотрен главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
 
Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита.
 
Порядок и условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога и сбора установлены статьей 64 Налогового кодекса.
 
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Налогового кодекса отсрочка (рассрочка) по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей главой, на срок, не превышающий один год, с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

 

Кому и при соблюдении каких условий может быть предоставлена отсрочка (рассрочка)

Согласно пункту 2 статьи 64 Налогового кодекса отсрочка (рассрочка) по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка), при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
 
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
 
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
 
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
 
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
 
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
 
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
 
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса, отсрочка (рассрочка) по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов (пункт 2.1 статьи 64 Налогового кодекса).

Какие документы необходимо представить для получения отсрочки (рассрочки)

На основании пункта 5 статьи 64 Налогового кодекса заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган.
 
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Налогового кодекса.
 
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) определен главой 9 Налогового кодекса (пункты 5 и 5.1 статьи 64 Налогового кодекса) и изданным в соответствии с ней Порядком изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 28.09.2010 № ММВ-7-8/469@ (далее – Порядок).
 
Согласно пункту 3 Порядка в уполномоченный орган заинтересованным лицом представляются следующие документы:
а) заявление заинтересованного лица с просьбой о предоставлении отсрочки (рассрочки) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к Порядку);
б) документы, перечисленные в пункте 5 статьи 64 Налогового кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса к заявлению о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога прилагаются следующие документы:
1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
2) справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;
3) справки банков об ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;
5) перечень контрагентов - дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами - дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), а также предполагаемый им график погашения задолженности (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к Порядку);
7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 статьи 64 Налогового кодекса.
В случае, если к заявлению заинтересованного лица не приложены документы, указанные в пунктах 3, 5 - 9 Порядка, уполномоченный орган выносит решение об отказе в изменении срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в связи с отсутствием необходимых для рассмотрения указанного заявления документов (пункт 13 Порядка).

Кто уполномочен принимать решение о предоставлении отсрочки (рассрочки)

На основании пункта 1 статьи 63 Налогового кодекса органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, являются:
1) по федеральным налогам, сборам – Федеральная налоговая служба;
2) по региональным и местным налогам – налоговый орган по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица (в данном случае – Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пермскому краю);
Согласно пункту 15 Порядка заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налогов, а также соответствующих пени и штрафов, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица (на территории Пермского края – Управление Федеральной налоговой службы Российской.

Начать дискуссию