В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признаются моторные лодки, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу не являются моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835 (с учетом изменений от 24.03.2009), Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГИМС МЧС России) осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда.
Согласно Правилам государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 500 (с учетом изменений от 21.07.2009), моторная лодка и право собственности на нее регистрируются на имя собственника и в судовую книгу вносятся также сведения о заводском номере и мощности двигателя или подвесного мотора (подвесных моторов).
В соответствии со статьями 85 и 362 Кодекса сведения о моторных лодках с указанием мощности двигателя (мощностей двигателей) и о лицах, на которых они зарегистрированы, налоговым органам Ярославской области предоставляет ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ярославской области».
Порядок определения налоговой базы в целях исчисления суммы транспортного налога по имеющим двигатели транспортным средствам (включая моторные лодки) в отношении транспортных средств, зарегистрированных на организации, и в отношении транспортных средств, зарегистрированных на физических лиц, является единым, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (статья 1 и статья 3 Кодекса).
В подпункте 5.7 раздела 5 Порядка заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@, указано, что при определении налоговой базы по водным (и воздушным) транспортным средствам указывается общая мощность двигателей транспортного средства в лошадиных силах. При этом уточнено, что если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.
Соответственно, при определении налоговой базы в отношении имеющих двигатели водных транспортных средств, зарегистрированных на физических лиц, применяется аналогичный порядок.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога, в том числе по моторным лодкам, ставится в зависимость от регистрации объекта налогообложения с указанием мощности всех зарегистрированных на него подвесных моторов, а не от фактического использования одного из них или технических возможностей транспортного средства.
Следовательно, налоговыми органами транспортный налог исчисляется из суммы мощностей всех двигателей, зарегистрированных за моторной лодкой.
Учитывая изложенный порядок уплаты транспортного налога, необходимо своевременно производить снятие с регистрационного учета мотора в случае его неиспользования.
Начать дискуссию