Новости ФНС

В 2012 году в УФНС по Республике Тыва поступила 101 жалоба налогоплательщиков

По сравнению с 2011 годом, произошло снижение поступивших жалоб на 35 единиц, или в 1,3 раза.
Управлением ФНС России по Республике Тыва были подведены итоги по досудебной работе за 2012 г.
Основной причиной возникновения налоговых споров в анализируемом периоде  является различное толкование действующего налогового законодательства налоговыми органами и налогоплательщиками по следующим вопросам:
  • возмещения налога на добавленную стоимость;
  • привлечения налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ;
  • привлечения налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ;
  • привлечения налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ;
  • привлечения налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ.
Анализ результатов рассмотрения налоговых споров за 2012 г. показал, что сохраняется положительная динамика сокращения количества поступивших и рассмотренных налоговыми органами жалоб налогоплательщиков.

Так, в 2012 году в Управление ФНС России  по Республике Тыва поступила 101 жалоба налогоплательщиков. По сравнению с 2011 годом, произошло снижение поступивших жалоб на 35 единиц, или в 1,3 раза.

В отчетном периоде рассмотрены 85 жалоб, в том числе 66 жалоб   юридических лиц, 16 жалоб индивидуальных предпринимателей, 3 жалобы физических лиц.

По результатам рассмотрения 16 жалоб налоговым органом оформлены письма: в связи с отзывом жалоб налогоплательщиками; налогоплательщик обжаловал акт камеральной  налоговой проверки, а не решение по акту; налогоплательщик обратился с пропуском срока на подачу жалобы; налогоплательщик обжаловал протокол по делу об административном правонарушении, а не постановление по делу об административном правонарушении).

Удовлетворено жалоб – 39 (29 жалоб юридических лиц, 8 – индивидуальных предпринимателей, 2 – физических лиц). Оставлено без удовлетворения жалоб по итогам их рассмотрения – 46 (37 жалоб юридических лиц, 8 жалоб индивидуальных предпринимателей, 1 жалоба физического лица).   

В отчетном периоде оспариваемая налогоплательщиками сумма  заявленных требований по жалобам составила 247 030 тыс.рублей.
Сумма удовлетворенных  требований составила  71 255,0 тыс.рублей.

Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых  налогоплательщиком сумм по рассмотренным жалобам  - 28,8 %.

Соотношение количества жалоб  по результатам, рассмотрения которых требования налогоплательщиков удовлетворены и количества жалоб, рассмотренных в отчетном периоде – 45,8  %.

Анализ динамики рассмотренных жалоб налогоплательщиков по количеству и оспариваемым суммам показал, что по сравнению с 2011 годом, количество поступивших жалоб уменьшилось на 35 жалоб (или на 25,7%), количество рассмотренных жалоб уменьшилось   на 42 единицы (или на 33,1%).

Начать дискуссию