Управлением ФНС России по Республике Тыва были подведены итоги по досудебной работе за 2012 г.
Основной причиной возникновения налоговых споров в анализируемом периоде является различное толкование действующего налогового законодательства налоговыми органами и налогоплательщиками по следующим вопросам:
Так, в 2012 году в Управление ФНС России по Республике Тыва поступила 101 жалоба налогоплательщиков. По сравнению с 2011 годом, произошло снижение поступивших жалоб на 35 единиц, или в 1,3 раза.
В отчетном периоде рассмотрены 85 жалоб, в том числе 66 жалоб юридических лиц, 16 жалоб индивидуальных предпринимателей, 3 жалобы физических лиц.
По результатам рассмотрения 16 жалоб налоговым органом оформлены письма: в связи с отзывом жалоб налогоплательщиками; налогоплательщик обжаловал акт камеральной налоговой проверки, а не решение по акту; налогоплательщик обратился с пропуском срока на подачу жалобы; налогоплательщик обжаловал протокол по делу об административном правонарушении, а не постановление по делу об административном правонарушении).
Удовлетворено жалоб – 39 (29 жалоб юридических лиц, 8 – индивидуальных предпринимателей, 2 – физических лиц). Оставлено без удовлетворения жалоб по итогам их рассмотрения – 46 (37 жалоб юридических лиц, 8 жалоб индивидуальных предпринимателей, 1 жалоба физического лица).
В отчетном периоде оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований по жалобам составила 247 030 тыс.рублей.
Сумма удовлетворенных требований составила 71 255,0 тыс.рублей.
Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых налогоплательщиком сумм по рассмотренным жалобам - 28,8 %.
Соотношение количества жалоб по результатам, рассмотрения которых требования налогоплательщиков удовлетворены и количества жалоб, рассмотренных в отчетном периоде – 45,8 %.
Анализ динамики рассмотренных жалоб налогоплательщиков по количеству и оспариваемым суммам показал, что по сравнению с 2011 годом, количество поступивших жалоб уменьшилось на 35 жалоб (или на 25,7%), количество рассмотренных жалоб уменьшилось на 42 единицы (или на 33,1%).
Основной причиной возникновения налоговых споров в анализируемом периоде является различное толкование действующего налогового законодательства налоговыми органами и налогоплательщиками по следующим вопросам:
- возмещения налога на добавленную стоимость;
- привлечения налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ;
- привлечения налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ;
- привлечения налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ;
- привлечения налогоплательщиков к ответственности, предусмотренной ст. 126 НК РФ.
Так, в 2012 году в Управление ФНС России по Республике Тыва поступила 101 жалоба налогоплательщиков. По сравнению с 2011 годом, произошло снижение поступивших жалоб на 35 единиц, или в 1,3 раза.
В отчетном периоде рассмотрены 85 жалоб, в том числе 66 жалоб юридических лиц, 16 жалоб индивидуальных предпринимателей, 3 жалобы физических лиц.
По результатам рассмотрения 16 жалоб налоговым органом оформлены письма: в связи с отзывом жалоб налогоплательщиками; налогоплательщик обжаловал акт камеральной налоговой проверки, а не решение по акту; налогоплательщик обратился с пропуском срока на подачу жалобы; налогоплательщик обжаловал протокол по делу об административном правонарушении, а не постановление по делу об административном правонарушении).
Удовлетворено жалоб – 39 (29 жалоб юридических лиц, 8 – индивидуальных предпринимателей, 2 – физических лиц). Оставлено без удовлетворения жалоб по итогам их рассмотрения – 46 (37 жалоб юридических лиц, 8 жалоб индивидуальных предпринимателей, 1 жалоба физического лица).
В отчетном периоде оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований по жалобам составила 247 030 тыс.рублей.
Сумма удовлетворенных требований составила 71 255,0 тыс.рублей.
Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых налогоплательщиком сумм по рассмотренным жалобам - 28,8 %.
Соотношение количества жалоб по результатам, рассмотрения которых требования налогоплательщиков удовлетворены и количества жалоб, рассмотренных в отчетном периоде – 45,8 %.
Анализ динамики рассмотренных жалоб налогоплательщиков по количеству и оспариваемым суммам показал, что по сравнению с 2011 годом, количество поступивших жалоб уменьшилось на 35 жалоб (или на 25,7%), количество рассмотренных жалоб уменьшилось на 42 единицы (или на 33,1%).
Начать дискуссию