С появлением возможности выставлять счета-фактуры в электронном виде и представлять документы по требованию налогового органа через интернет все больше организаций переходит на электронные документы. Но внедрение электронного документооборота, как и любой другой новой технологии, имеет свои сложности, сдерживается сомнениями налогоплательщиков.
«Внедрение технологии сдачи отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи сопровождалось похожими трудностями. Но после проведения огромной совместной работы со стороны налоговых органов, специализированных операторов связи и налогоплательщиков, организован процесс обмена документами налоговой и бухгалтерской отчетности. Большинство налогоплательщиков предпочитают этот способ альтернативному бумажному варианту», – отмечают в отделе работы с налогоплательщиками УФНС России по Алтайскому краю.
Одним из главных преимуществ электронного документооборота многие налогоплательщики считают возможность ускорить и облегчить прохождение налоговых проверок за счет представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). И для решения этого вопроса на сегодняшний день сделано очень многое. На законодательном уровне за налогоплательщиками закреплено право представления документов по ТКС, утверждены регламенты представления и форматы описи и некоторых электронных документов. При этом налогоплательщик может направлять по ТКС документы, как в утвержденных ФНС России xml-форматах, так и в виде скан-образов (tiff, jpeg). Более того, в электронном виде можно представить даже бумажные документы – в виде скан-образов. На техническом уровне во всех инспекциях обновлено программное обеспечение, позволяющее принимать документы в электронном виде в ответ на требование или в дополнение к налоговой декларации.
Для справки: По данным отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Алтайскому краю, по состоянию на 1 июля 2013 года 76% налогоплательщиков-организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, представили налоговые декларации по ТКС. Среди индивидуальных предпринимателей (работодателей) через Интернет отчитались порядка 67%.
«Внедрение технологии сдачи отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи сопровождалось похожими трудностями. Но после проведения огромной совместной работы со стороны налоговых органов, специализированных операторов связи и налогоплательщиков, организован процесс обмена документами налоговой и бухгалтерской отчетности. Большинство налогоплательщиков предпочитают этот способ альтернативному бумажному варианту», – отмечают в отделе работы с налогоплательщиками УФНС России по Алтайскому краю.
Одним из главных преимуществ электронного документооборота многие налогоплательщики считают возможность ускорить и облегчить прохождение налоговых проверок за счет представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). И для решения этого вопроса на сегодняшний день сделано очень многое. На законодательном уровне за налогоплательщиками закреплено право представления документов по ТКС, утверждены регламенты представления и форматы описи и некоторых электронных документов. При этом налогоплательщик может направлять по ТКС документы, как в утвержденных ФНС России xml-форматах, так и в виде скан-образов (tiff, jpeg). Более того, в электронном виде можно представить даже бумажные документы – в виде скан-образов. На техническом уровне во всех инспекциях обновлено программное обеспечение, позволяющее принимать документы в электронном виде в ответ на требование или в дополнение к налоговой декларации.
Для справки: По данным отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Алтайскому краю, по состоянию на 1 июля 2013 года 76% налогоплательщиков-организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, представили налоговые декларации по ТКС. Среди индивидуальных предпринимателей (работодателей) через Интернет отчитались порядка 67%.
Начать дискуссию