Межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области доводит обзор налоговых правонарушений, выявленных инспекцией в ходе контроля за соблюдением законодательства в части налога на добавленную стоимость в 2012 году.
Так, в ходе проведения камеральной и выездной налоговых проверок двух крупнейших налогоплательщиков выявлены налоговые правонарушения в виде неуплаты организациями налога на добавленную стоимость в результате неправомерного применения налоговых вычетов по НДС в виде сумм налога, предъявленных продавцами товаров (работ, услуг) и оплаченных налогоплательщиками за счет предоставленных им в рамках государственных контрактов бюджетных инвестиций.
При проведении данных налоговых проверок установлено, что налогоплательщиками заявлены налоговые вычеты по НДС в размере 47 млн.руб., перечисленных организациями продавцам товаров (работ, услуг) из средств, поступивших на расчетные счета налогоплательщиков в виде инвестиций из федерального бюджета в ходе исполнения государственных контрактов.
В ходе контрольных мероприятий налоговым органом установлено, что бюджетные инвестиции перечислены в адрес налогоплательщиков с учетом средств на покрытие не только сумм фактических расходов по объектам капитального строительства, но и сумм НДС, предъявленных поставщиками и подрядчиками в составе стоимости выполненных ими работ, оказанных услуг, отпущенных товаров (материалов, оборудования).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 08.04.2004 № 169-0, обладающими характером реальных и, следовательно, фактически уплаченными должны признаваться суммы налога, которые оплачиваются налогоплательщиком за счет собственного имущества или за счет собственных денежных средств. При этом передача собственного имущества (в том числе ценных бумаг, включая векселя, и имущественных прав) приобретает характер реальных затрат на оплату начисленных поставщиками сумм налога только в том случае, если передаваемое имущество ранее было получено налогоплательщиком либо по возмездной сделке и на момент принятия к вычету сумм налога полностью им оплачено, либо в счет оплаты реализованных (проданных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
При этом согласно разъяснению Конституционного Суда Российской Федерации, данному в Определении от 04.11.2004 № 324-0, право на вычет сумм налога, предъявленных налогоплательщику и уплаченных им при приобретении товаров (работ, услуг), не может быть предоставлено в том случае, если имущество, приобретенное по возмездной сделке, к моменту передачи поставщику в счет уплаты начисленных сумм налога не только не оплачено либо оплачено не полностью, но и явно не подлежит оплате в будущем.
В ходе контрольных мероприятий инспекцией установлено, что денежные средства в виде бюджетных инвестиций перечислены налогоплательщикам на безвозмездной и безвозвратной основе.
На основании принятых к учету счетов-фактур, выставленных продавцами, проверяемыми организациями заявлены к вычету суммы НДС, оплаченные за счет средств федерального бюджета, что фактически привело к повторному возмещению налога из бюджета. По результатам налоговых проверок инспекцией отказано в возмещении НДС на сумму 16 млн. руб., а также доначислен налог в сумме 31 млн.руб.
Выводы налогового органа поддержаны арбитражными судами первой, апелляционной и кассационной инстанции, сформировавшими по данному вопросу правовую позицию в судебных делах № А45-27324/2012 и А45-37891/2013.
В заключение обращаем внимание крупнейших налогоплательщиков на то, что Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области в ходе осуществления контроля за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов уделяется особое внимание правильности применения налогоплательщиками налоговых льгот и вычетов, в том числе при проверке правильности исчисления налога на добавленную стоимость.
Так, в ходе проведения камеральной и выездной налоговых проверок двух крупнейших налогоплательщиков выявлены налоговые правонарушения в виде неуплаты организациями налога на добавленную стоимость в результате неправомерного применения налоговых вычетов по НДС в виде сумм налога, предъявленных продавцами товаров (работ, услуг) и оплаченных налогоплательщиками за счет предоставленных им в рамках государственных контрактов бюджетных инвестиций.
При проведении данных налоговых проверок установлено, что налогоплательщиками заявлены налоговые вычеты по НДС в размере 47 млн.руб., перечисленных организациями продавцам товаров (работ, услуг) из средств, поступивших на расчетные счета налогоплательщиков в виде инвестиций из федерального бюджета в ходе исполнения государственных контрактов.
В ходе контрольных мероприятий налоговым органом установлено, что бюджетные инвестиции перечислены в адрес налогоплательщиков с учетом средств на покрытие не только сумм фактических расходов по объектам капитального строительства, но и сумм НДС, предъявленных поставщиками и подрядчиками в составе стоимости выполненных ими работ, оказанных услуг, отпущенных товаров (материалов, оборудования).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 08.04.2004 № 169-0, обладающими характером реальных и, следовательно, фактически уплаченными должны признаваться суммы налога, которые оплачиваются налогоплательщиком за счет собственного имущества или за счет собственных денежных средств. При этом передача собственного имущества (в том числе ценных бумаг, включая векселя, и имущественных прав) приобретает характер реальных затрат на оплату начисленных поставщиками сумм налога только в том случае, если передаваемое имущество ранее было получено налогоплательщиком либо по возмездной сделке и на момент принятия к вычету сумм налога полностью им оплачено, либо в счет оплаты реализованных (проданных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
При этом согласно разъяснению Конституционного Суда Российской Федерации, данному в Определении от 04.11.2004 № 324-0, право на вычет сумм налога, предъявленных налогоплательщику и уплаченных им при приобретении товаров (работ, услуг), не может быть предоставлено в том случае, если имущество, приобретенное по возмездной сделке, к моменту передачи поставщику в счет уплаты начисленных сумм налога не только не оплачено либо оплачено не полностью, но и явно не подлежит оплате в будущем.
В ходе контрольных мероприятий инспекцией установлено, что денежные средства в виде бюджетных инвестиций перечислены налогоплательщикам на безвозмездной и безвозвратной основе.
На основании принятых к учету счетов-фактур, выставленных продавцами, проверяемыми организациями заявлены к вычету суммы НДС, оплаченные за счет средств федерального бюджета, что фактически привело к повторному возмещению налога из бюджета. По результатам налоговых проверок инспекцией отказано в возмещении НДС на сумму 16 млн. руб., а также доначислен налог в сумме 31 млн.руб.
Выводы налогового органа поддержаны арбитражными судами первой, апелляционной и кассационной инстанции, сформировавшими по данному вопросу правовую позицию в судебных делах № А45-27324/2012 и А45-37891/2013.
В заключение обращаем внимание крупнейших налогоплательщиков на то, что Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области в ходе осуществления контроля за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов уделяется особое внимание правильности применения налогоплательщиками налоговых льгот и вычетов, в том числе при проверке правильности исчисления налога на добавленную стоимость.
Начать дискуссию