Новости ФНС

В Республике Коми вдвое снизилась задолженность по налогам

В Республике Коми подведены итоги работы налоговых органов за 2013 год
Сегодня, 19 февраля, в обновленном актовом зале столичной налоговой инспекции состоялось выездное заседание расширенной коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, посвященное подведению итогов работы налоговых органов региона за 2013 год и осуждению планов работы на текущий 2014 год.
 
Традиционно в итоговой коллегии приняли участие представители исполнительной, законодательной и судебной власти республики: И.В. Ковзель, председатель Государственного Совета Республики Коми, В.А. Тукмаков, заместитель Главы Республики Коми – Министр финансов Республики Коми, О.А. Алтухов, главный федеральный инспектор в Республике Коми, С.А. Войнов, председатель Арбитражного суда Республики Коми, К.А. Плехов, заместитель министра финансов Республики Коми.
 
Руководитель Управления Л.В.Максимова, выступая перед собравшимися, отметила, что 2013 год для страны в целом был непростым в плане экономического развития. Процесс формирования доходной части бюджетов протекал нестабильно и потребовал от всех его участников профессионализма, оперативности и умения быстро принимать взвешенные стратегические решения. В результате приложенных усилий по итогам года обеспечен 3% прирост налоговых поступлений (в целом поступления по налогоплательщикам республики составили более 120 млрд. рублей, в т.ч. 66 млрд. рублей без учета межрегионального звена).
 
В целом по прошлому году налоговыми органами республики были достигнуты положительные результаты по всем основным направлениям налогового администрирования. Так, по итогам 2013 года задолженность по налогам снизилась по сравнению с 2012 годом почти на 7 млрд.руб. (или в 2 раза). Одновременно показатель отношения задолженности к поступлению налогов достиг минимального значения и на начало 2014 года снизился до 10%, что свидетельствует об эффективности мер налогового администрирования. При этом важно отметить, что на фоне общего снижения количества выездных налоговых проверок в 2013 году в 1,8 раза, эффективность одной выездной проверки одновременно выросла также в 1,8 раза, составив почти 9 млн. рублей. В свою очередь, налоговые поступления по результатам контрольных проверок увеличились на 26% и составили 1,5 млрд. рублей. При этом, показатель взыскания доначисленных сумм составил 59%, что превышает показатель в среднем по стране.
 
Л.В.Максимова обратила внимание, что в ФНС России поставлена задача организации налогового контроля, основанного на анализе критериев риска совершения налоговых правонарушений, при соблюдении принципа недопустимости увеличения административной нагрузки на добросовестных налогоплательщиков. Результатом контроля должно быть обеспечение неотвратимости наказания тем, кто сознательно уклоняется от уплаты налогов и нарушает законодательство. По словам Руководителя Управления, важное значение в деле обеспечения неотвратимости наказания и возмещения нанесенного бюджету ущерба имеет тесное взаимодействие налоговых и правоохранительных органов. Одним из приоритетных  направлений совместной работы здесь является предотвращение фиктивного и преднамеренного банкротства.
 
Продолжая доклад, Л.В.Максимова сообщила, что за счет введения обязательной процедуры досудебного урегулирования налоговых споров по результатам контрольных мероприятий за 4 года удалось существенно снизить количество налоговых конфликтов: с 2009 года количество жалоб, поступающих в налоговый орган, сократилось на 39%, количество судебных дел – более чем в 2 раза. Лариса Владимировна выразила уверенность в том, что дальнейшее развитие института обязательного досудебного урегулирования налоговых споров и распространение его с 1 января 2014 года на все без исключения виды налоговых споров приведет к снижению нагрузки на судебные органы и улучшению бизнес-климата.
 
Подводя итоги коллегии, Л.В.Максимова отметила, что основной задачей на 2014 год, как и прежде, остается расширение налогового потенциала территории, обеспечение резервов роста которого возможно только при тщательном анализе происходящих в регионе процессов и организации слаженной и эффективной совместной работы с региональными органами исполнительной власти, с местными органами, правоохранительными структурами и регистрирующими органами.

Начать дискуссию