Новости ФНС

В УФНС по Ульяновской области за квартал поступило 120 жалоб налогоплательщиков

УФНС России по Ульяновской области подведены итоги работы за 1 квартал 2014 года по вопросу урегулирования налоговых споров в досудебном порядке на стадии рассмотрения жалоб.
УФНС России по Ульяновской области подведены итоги работы за 1 квартал 2014 года по вопросу урегулирования налоговых споров в досудебном порядке на стадии рассмотрения жалоб.
 
В первом квартале 2014 года в УФНС России по Ульяновской области поступило 120 жалоб, что по сравнению с аналогичным периодом 2013 года меньше на 6 единиц (4,8%).  
Из 83 рассмотренных в первом квартале 2014 года жалоб удовлетворено - 24 (28,9%), что на 5 жалоб меньше, чем в первом квартале 2013 года.
 
Сумма удовлетворенных требований составила 3 986 тыс.руб. или 1,1% от оспариваемых сумм, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 1 038 тыс.руб. или на 35,2%. Из рассмотренных жалоб оставлено без удовлетворения 59 (71,1%), что по сравнению с первым кварталом 2013 года больше на 0,7%.
 

Основные причины удовлетворения жалоб налогоплательщиков в 1 квартале 2014 года следующие:

- неправильное применение налоговым органом норм налогового законодательства - удовлетворено 4 жалобы на сумму 372,3 тыс. руб. (9,3%) от удовлетворенных сумм;
- применение обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика в соответствии со статьями 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации  - удовлетворено 8 жалоб на сумму 3 466,5 тыс. руб. или 87 % от удовлетворенных сумм;
- представление налогоплательщиком документов, ранее не исследованных в ходе налоговых проверок - удовлетворено 8 жалоб на сумму 136,4 тыс. руб. или 3,4 % от удовлетворенных сумм;
- отсутствие надлежащей доказательственной базы - удовлетворена 1 жалоба на сумму 0,2 тыс.руб.;
- по иным причинам – 2 жалобы на сумму 12,3 тыс.руб. или на 0,3 % от удовлетворенных сумм;
- технические ошибки – 1 жалоба на сумму 39,0 тыс.руб. или 1 % от удовлетворенных сумм.

Анализ результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков позволяет оперативно определять недостатки в работе территориальных налоговых органов области и принимать меры по их недопущению. УФНС Росссии по Ульяновской области инициирует проведение подведомственными инспекциями информационно-разъяснительных мероприятий среди налогоплательщиков, в том числе тематических семинаров, на которых освещаются наиболее актуальные вопросы.

Инспекциями Ульяновской области разрабатываются памятки и листовки для налогоплательщиков, разъясняющие процедуру обжалования актов ненормативного характера, действий (бездействия) должностных лиц налогового органа; обязанности  и сроки представления заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход; условия применения упрощенной системы налогообложения и сроки представления заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения; обязанности и сроки представления сведений о среднесписочной численности работников; обязанности и сроки представления сообщения об открытии (закрытии) счета и многое другое. Информационные материалы распространяются среди налогоплательщиков, в том числе при регистрации и постановке на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, материалы размещаются на информационных стендах в операционных залах налоговых инспекций, направляются налогоплательщикам по имеющимся в налоговом органе электронным адресам, а также по телекоммуникационных каналов связи.
При личном обращении налогоплательщиков проводится устное информирование о порядке обжалования решений налогового органа и действий или бездействия должностных лиц налогового органа.

Большая работа проводится по информированию налогоплательщиков о возможностях реализованных ФНС России сервисов «Обратиться в ФНС России» и "Узнать о жалобе".

Начать дискуссию