Новости ФНС

В УФНС по Республике Татарстан зарегистрировано 1293 письменных обращения физлиц

Подведены итоги работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2014 года.
В 1 полугодии 2014 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан зарегистрировано 1293 письменных обращения физических лиц, поступивших как от самих граждан, так и перенаправленных из Федеральной налоговой службы, аппарата президента Республики Татарстан, кабинета министров Республики Татарстан, аппарата полномочного представителя президента РФ в ПФО, министерств и ведомств и территориальных налоговых органов республики (на 24,7 % меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года (1718)). Через интернет-сайт Управления поступило 383 обращения, т.е. 29,6 % от общего количества.
 
327 (25,3 %) составляют жалобы и заявления, в которых заявители высказывали свои возражения на решения налоговых органов о привлечении их к налоговой ответственности в ходе проведения мероприятий налогового контроля.
Значительная часть запросов (282, т.е. 21,8 %) о предоставлении информации из государственного реестра (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), по вопросам регистрации в качестве ИП.
 
Не остаются без внимания граждан факты занятия незаконной предпринимательской деятельностью, сдачи в наем квартир и иного имущества, выдачи заработной платы без соответствующего оформления документов, а также нарушения законодательства руководителями предприятий (153, т.е. 11,8 %).
 
По-прежнему много обращений граждан затрагивают вопросы по НДФЛ и о предоставлении имущественных вычетов (144, т.е. 11,1 %),
 
Также граждане обращаются по вопросам организации работы с налогоплательщиками и работы интернет-сайта (93, т.е. 7,2 %).
 
Остальные обращения касаются вопросов по транспортному налогу (57, т.е. 4,4 %), кадрового направления (49, т.е. 3,8 %), по имущественному (44, т.е. 3,4 %) и земельному (39, т.е. 3,0 %) налогам, налогообложения малого бизнеса (38, т.е. 3.0 %), задолженности по налогам (35, т.е. 2,7 %) и другие (32, т.е. 2,5 %).
 
Поступившие в Управление обращения ставятся на контроль исполнения и обеспечиваются контрольной карточкой. По истечении срока исполнения снятие с контроля осуществляется непосредственно должностным лицом, выдавшим поручение. Так, в 1 полугодии 2014 года исполнение 1255 (т.е. 97,1 %) обращений по поручениям Руководителя Управления и его заместителей было взято на контроль исполнения, 38 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.
 
Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, после получения ответа на запрос в Федеральную налоговую службу и нижестоящие территориальные налоговые органы или результатов контрольных мероприятий. За 6 месяцев 2014 года было зарегистрировано 1197 ответов, направленных на обращения граждан.
 
В соответствии с нормами действующего законодательства, касающегося вопросов, связанных с дальнейшим повышением эффективности и качества работы с обращениями граждан в системе органов исполнительной власти в Управлении определены день и время приема посетителей руководством Управления (руководителем - вторник с 11.00 до 13.00, заместителями руководителя - вторник с 14.00 до 16.00).
 
В Управлении ФНС России по Республике Татарстан в 1 полугодии 2014 года должностными лицами Управления на личном приеме принято 78 человек, в т.ч. руководителем – 14 чел. (в аналогичном периоде 2013 года – 52 и 2 соответственно) по вопросам начисления транспортного, имущественного и земельного налогов, по результатам проведенных контрольных мероприятий, трудоустройства и т.д.
Вопросы, связанные с осуществлением контроля за исполнением писем граждан, состоянием исполнительской дисциплины сотрудников в разрезе структурных подразделений, еженедельно рассматриваются на оперативных совещаниях руководящего состава Управления, на которых начальники отделов заслушиваются о результатах проводимой в этом направлении работы и рассматриваются вопросы, связанные с ее улучшением. Вопросы работы с письменными обращениями граждан неоднократно ставились перед работниками территориальных налоговых органов на селекторных совещаниях и заседаниях коллегии УФНС России по Республике Татарстан по итогам работы в 2013 году и 1 квартале 2014 года. Им было уделено особое внимание на совещании - семинаре 03 апреля 2014 года, проводимом Управлением ФНС России по РТ с сотрудниками инспекций. Также 19 июня 2014 года Временно исполняющим обязанности руководителя УФНС России по Республике Татарстан Л.А.Якуниным был утвержден План мероприятий УФНС России по Республике Татарстан, направленных на совершенствование и недопущение нарушений в работе с обращениями граждан, организаций и общественных объединений.
 
В течение года сотрудники общего отдела проверяют работу территориальных налоговых органов с письменными и устными обращениями граждан. Так, в 1 полугодии 2014 года было проведено 4 проверки деятельности инспекций ФНС России в РТ по осуществлению работы с обращениями граждан и другим вопросам делопроизводства. Материалы по результатам данных проверок были включены в справки по итогам комплексных проверок территориальных налоговых органов.

Начать дискуссию