Анализ тематики обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений граждан (76%) поступило по следующим вопросам:
налогу на имущество - 130 обращений (22%);
государственной регистрации юридических лиц - 62 обращения (11%);
земельному налогу - 58 обращений (10%);
организации работы с налогоплательщиками - 58 обращений (10 %);
налогу на доходы физических лиц - 35 обращений (6%);
налогообложению малого бизнеса – 39 обращений (6%);
зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней - 33 обращения (6%);
транспортному налогу - 27 обращений (5%);
обжалованию решений государственных органов и должностных лиц -18 обращений (3%).
Отмечается интерес граждан и к таким вопросам, как: задолженность по налогам и сборам, уклонение от налогообложения, получение и отказ от ИНН, налог на добавленную стоимость.
Для улучшения качества работы с обращениями граждан и с целью информирования налогоплательщиков об изменениях в налоговом законодательстве в Управлении и Инспекциях проводятся брифинги и пресс-конференции. Данная информация размещается в средствах массовой информации. В Инспекциях регулярно проводятся семинары для налогоплательщиков.
Большое внимание в налоговых органах Псковской области уделяется срокам рассмотрения обращений граждан. Если для подготовки ответа гражданину не требуется проведения контрольных мероприятий и направления запросов в регистрирующие органы, то обращение рассматривается, как правило, в течение 15 дней (68%). По всем обращениям приняты соответствующие решения, заявителям направлены необходимые разъяснения в пределах компетенции Управления и Инспекций.
Запросов о предоставлении информации о деятельности Управления и территориальных налоговых органов Псковской области в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» во II квартале 2014 года не поступало.
Начать дискуссию