Новости ФНС

В налоговые органы Удмуртии поступило свыше 16 тыс. обращений граждан

В течение шести месяцев 2014 года в налоговые органы республики поступило 16797 обращений граждан, что на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
За период с 01.01.2014 по 30.06.2014 в территориальные налоговые органы по Удмуртской Республике поступило 16797 обращений граждан, что на 9 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них, через сайт Федеральной налоговой службы (сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России») поступило 1498 интернет – обращений граждан.
 
Уменьшение количества обращений связано с проведением налоговыми органами постоянной разъяснительной и консультационной работы с населением республики. Информация об изменениях в области налогообложения доводится до налогоплательщиков с помощью республиканских СМИ: в форме прямых эфиров на радио, телевидении, круглых столов и горячих линий ведущих печатных изданий республики, а также посредством выпуска Управлением ФНС России по Удмуртской Республике периодического издания - ежемесячной газеты «Налоговый вестник Удмуртии».
 
Деятельность Управления ФНС России по Удмуртской Республике и территориальных налоговых органов по Удмуртской Республике по организации работы с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», разделом 12 «Порядка работы с обращениями граждан и организаций, приема граждан» Регламента Федеральной налоговой службы и соответствующими пунктами Типовой инструкции по делопроизводству. Всем обратившимся гражданам даны разъяснения по существу в установленные законодательством сроки. Сведений о коррупционном характере действий сотрудников структурных и территориальных подразделений не поступало.
 
Наибольшее количество обращений граждан поступило по теме «Организация работы с налогоплательщиками», которая объединяет множество разнообразных вопросов, касающихся исправления ошибок в налоговых уведомлениях, неполучения платежных документов, функционирования и работоспособности сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также возможности онлайн-оплаты налоговых платежей. Данная категория обращений составила 34% от общего количества обращений.
 
В связи с получением налогоплательщиками в мае-июне уведомлений об уплате имущественных налогов, значительно возросло количество обращений по вопросам исчисления, перерасчета и уплаты имущественных налогов, а также по вопросам корректировки сведений об объектах налогообложения. Доля обращений по имущественным налогам составила 21 %.
 

Все поступившие обращения по тематикам распределились в следующем процентном соотношении:

  • Организация работы с налогоплательщиками: 34%;
  • Имущественные налоги: 21%;
  • Налог на доходы физических лиц (порядок предоставления имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилого дома, квартиры, комнаты; порядок представления декларации по форме 3-НДФЛ; сроки получения имущественного налогового вычета): 17%;
  • Применение специальных налоговых режимов (патентной системы налогообложения, упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход): 11%;
  • Обращения о нарушениях налогового законодательства физическими лицами и предприятиями в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации: 5 %;
  • Вопросы государственной регистрации и учета юридических и физических лиц, порядка выдачи нового свидетельства о постановке на учет физического лица в связи со сменой фамилии или места жительства: 4%;.
  • Урегулирование задолженности и проведение сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням, штрафам составила: 3%;
  • Обращения о нарушениях в применении контрольно-кассовой техники индивидуальными предпринимателями и организациями: 3%;
  • Обжалование результатов налоговых проверок: 2%.

Начать дискуссию