В Правительстве Югры состоялось заседание комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет автономного округа, участие в котором приняли заместители руководителя Управления В.В. Балута, А.Л. Ульянов.
В ходе заседания рассмотрены планируемые изменения налогового законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части применения дифференцированного подхода к территориям действия патента и практику применения муниципальными образованиями единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и пути повышения поступлений по данному налогу.
Большинство муниципальных районов при введении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории своего муниципального образования установили коэффициент К2, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности и более их не пересматривали.
Проведенные расчеты ЕНВД по двум наиболее востребованным видам деятельности показывают, что минимальное количество корректирующих коэффициентов по розничной торговле продовольственными товарами на объекте торговли площадью 50 кв. м. установлено в Нефтеюганском районе и городах Урае, Нефтеюганске.
Участники заседания также обсудили результаты работы с муниципальными образованиями по вопросу снижения поступлений по земельному налогу и арендной платы в связи с оспариванием кадастровой стоимости в судебном порядке и практику установления муниципальными образованиями ставок по земельному налогу. По итогам 8 месяцев средний темп роста поступлений земельного налога по всем муниципальным образованиям составил 17,5%.
Планами мероприятий по росту доходов частью муниципалитетов запланировано увеличить ставки по земельному налогу, но значительный бюджетный эффект предполагается достичь только в городах Когалым, Сургут, Нижневартовск, Лангепас, а также в поселениях Белоярского района.
Отмечено, что наряду с использованием механизмов реализации налоговой политики в части установления налоговых ставок, в случае необходимости поддержки социально-значимых объектов возможно в соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление налоговых льгот.
В завершении заседания рассмотрена ситуация с задолженностью государственных, муниципальных учреждений по уплате налогов в бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и меры, принимаемые исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления по ее урегулированию.
По состоянию на 01.09.2014 общая сумма задолженности бюджетных учреждений составила 4, 4 млн. рублей, которая по сравнению с 01.02.2014 снизилась в 2 раза или на 7, 1 млн. рублей. В том числе задолженность бюджетных учреждений округа составила 1, 8 млн. рублей или 41,7% от общей суммы задолженности всех бюджетных учреждений, задолженность муниципальных учреждений – 2, 6 млн. рублей или 58,3%.
Рост задолженности наблюдается у бюджетных учреждений г. Нягани и Октябрьского района – прирост задолженности в 2,4 раза, г. Нижневартовска, Нижневартовского района, г. Радужного – прирост задолженности на 71% и Сургутского района – прирост задолженности на 36,8%.
Вместе с тем, более 78% задолженности бюджетных учреждений приходится на предприятия г.Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района – 34,8%, г. Нягани и Октябрьского района – 20,4%, г. Нижневартовска, Нижневартовского района и г. Радужный – 11,8%, г. Нефтеюганска, Нефтеюганского района и г. Пыть-Яха – 11,5%.
Задолженность муниципальных (унитарных) предприятий в целом по округу составила 142, 5 млн. рублей, что на 18% меньше по сравнению с 01.02.2014.
В целях урегулирования задолженности данной категории налогоплательщиков налоговыми органами направлены в органы муниципальных образований сведения о состоянии задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, а также об оказании содействия в проведении сверки расчетов с бюджетом в отношении должников.
Также в текущем году инспекциями округа проведены сверки расчетов по налогам с должниками-учреждениями. Кроме того, в целях урегулирования вопроса о наличии безнадежной к взысканию задолженности по налогам и сборам, налоговыми органами продолжена работа в части направления в суд заявлений о восстановлении пропущенного срока взыскания задолженности.
Начать дискуссию