За 3 квартал 2014 года общее количество обращений граждан, поступивших в Управление ФНС по Республике Карелия, составило 102, из которых 50% - Интернет-обращения, в том числе 21% поступили из личных кабинетов налогоплательщиков; 30% обращений поступили на бумажных носителях, примерно 12% составили поручения Федеральной налоговой службы, переадресованные для работы в Управление, порядка 7% перенаправлены из Управлений ФНС России других субъектов Российской Федерации.
Основную долю обращений граждан составляют обращения, связанные с вопросами, касающимися налога на доходы физических лиц - 22%; уклонения от налогообложения 14%, организации работы с налогоплательщиками - 14%, налога на имущество - 11%, транспортного налога - 10%.
Значительная часть обращений касается вопросов задолженности по налогам и сборам - 5%, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пени, штрафов - 4%, государственной регистрации юридических лиц - 4%, обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 3%, налогообложения малого бизнеса - 3%.
Часть вопросов составили такие вопросы как заявление о прекращении рассмотрения обращения заявителя, налог на добавленную стоимость, о проведении проверки, что в целом составило 9% от общего количества поступивших обращений граждан.
Незначительная часть обращений касается вопросов о рейдерском захвате предприятий, об актуальности сайта Федеральной налоговой службы, о получении ИНН физическим лицом, о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, о представлении сведений из реестра ЕГРЮЛ, невыплаты заработной платы, несоблюдения налогового законодательства и другие.
Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за 3 квартал 2014 года Управлением ФНС по Республике Карелия было рассмотрено 91 обращение, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. В настоящее время 10 обращений находятся на рассмотрении, ответы на которые будут предоставлены в установленные законом сроки.
В приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия на личный прием обратился 1 гражданин по вопросу местных налогов и отчислений. По данному обращению были даны необходимые разъяснения.
В подведомственные инспекции Карелии за указанный период времени поступило 826 обращений. Большую часть составили обращения, поступившие с помощью электронных сервисов (79%), обращения; поступившие на бумажном носителе составили 21%.
Основную часть обращений в подведомственные инспекции республики составили вопросы транспортного налога, организации работы с налогоплательщиками, имущественного налога, налога на землю, зачета и возврата излишне взысканных и уплаченных налогов.
Высокую заинтересованность граждан вызывают вопросы, касающиеся обработки персональных данных, содержащихся в обращении, налога на доходы физических лиц, задолженности по налогам и сборам, уклонения от налогообложения.
Незначительную часть обращений составили вопросы проблем предпринимателей без образования юридического лица, о прекращении рассмотрения заявления и другие.
Все обращения поставлены на контроль. В целом по инспекциям рассмотрено 89% обращений граждан, по которым, в соответствии с законом, в установленные сроки направлены ответы заявителям, 11% обращений граждан находятся на рассмотрении, ответы на которые будут предоставлены в установленные законом сроки.
Начать дискуссию