В Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю за период с 01.07.2014 по 30.09.2014 поступило на рассмотрение 325 обращений граждан, что составило 132% к количеству поступивших обращений за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 года. По сети Интернет поступило 157 обращений (48% от общего количества обращений), в том числе с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 50 обращений (32 процента).
Основную часть обращений составляли обращения, содержащие вопросы начисления и уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов (77 обращений, что составило 22% от общего количества обращений).
Актуальной тематикой обращений граждан по-прежнему являются вопросы налогообложения доходов физических лиц (59 обращений граждан -18%), содержащие вопросы о предоставлении имущественного налогового вычета в сумме произведенных расходов на приобретение жилья и в сумме расходов на погашение процентов по кредитам, фактически израсходованным на приобретение нового жилья. В частности, граждан интересовал вопрос о моменте возникновения права на имущественный налоговый вычет, перечне необходимых для его получения документов, а также предельном размере имущественного налогового вычета. Кроме того, отдельные обращения содержат вопросы разъяснения порядка предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья с учетом изменений, вступивших в законную силу с 01.01.2014 года.
Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать обращения граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (63 обращения или 19% от общего количества обращений). В частности, заявителей волновал вопрос функционирования электронных сервисов налоговых органов с целью уточнения налоговых обязательств, формирования платежных документов и онлайн – оплаты налоговых платежей.
Значительную часть составляют обращения граждан, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации и, соответственно, просьбы о проведении налоговых проверок в отношении организаций и физических лиц по фактам сокрытия доходов. По данной тематике поступило 36 обращений (11 процентов).
По вопросам урегулирования задолженности, зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также предоставления отсрочки или рассрочки по их уплате обратился 21 гражданин (6% от общего количества). Особую озабоченность вызывали нарушения законных прав граждан при возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с предоставлением социальных и имущественных налоговых вычетов.
12 обращений (7%) граждан содержат вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц.
По вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 7 обращений (2 процента).
Заявителей продолжают интересовать вопросы учета и государственной регистрации юридических и физических лиц, в том числе посредством электронного сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Всего по данной тематике поступило 22 обращения (7 процентов).
Кроме того, за период с 01.07.2014 по 30.09.2014 руководством Управления в ходе личного приёма граждан рассмотрено 17 обращений в устной форме. Всем обратившимся были даны разъяснения по существу изложенных вопросов. В двух случаях в ходе личного приема было предложено оставить письменное обращение.
Исполнение государственной услуги по своевременному рассмотрению обращений граждан является одним из главных направлений деятельности налоговых органов и находится на постоянном контроле Управления.
Так, организация работы по рассмотрению обращений граждан рассмотрена на расширенной коллегии Управления с участием начальников территориальных налоговых органов и направлением конкретных поручений в адрес налоговых органов края.
Начать дискуссию