В налоговые органы Самарской области поступило 9730 обращений граждан
В Управлении ФНС по Самарской области подведены итоги работы с обращениями граждан.
В 3 квартале 2014 года в налоговые органы Самарской области поступило 9730 обращений граждан. По сравнению с 3 кварталом 2013 года (11193) количество обращений уменьшилось на 15,04%.
В Управление за 3 квартал 2014 года поступило 645 обращений граждан, что на 40,31% меньше аналогичного периода 2013 года.
Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам, связанным с администрированием имущественных налогов физических лиц (336) – 52,1%, в том числе:
- налога на имущество (15,50% от общего числа обращений);
-налога на доходы физических лиц (12,71% от общего числа обращений);
- земельного налога (12,09% от общего числа обращений);
- транспортного налога (11,78% от общего числа обращений).
Кроме того граждан также интересовали вопросы:
- уклонения от налогообложения (8,06% от общего числа обращений);
-государственной регистрации юридических лиц (5,12% от общего числа обращений);
-зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (4,65% от общего числа обращений).
Отмечается активность граждан в использовании Интернет - сервисов ФНС России. За 3 квартал 2014 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы составило 4317 (44,37 % ) от общего количества обращений (за 1 полугодие 2013 года количество интернет – обращений составляло 27,2 % от общего количества).
Все письменные обращения граждан в 3 квартале 2014 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
В результате рассмотрения обращений в Управлении в 3 квартале 2014 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 246 обращениям, отказано в удовлетворении по 34 бращениям, даны разъяснения по 185 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении, в соответствии с приказом от 11.11.2013 № 01-04/186@ «Об утверждении графика личного приема граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Самарской области», организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 1 полугодие 2014 года принято – 11 граждан. Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области принято на личном приеме - 215 граждан. Всем обратившимся были даны разъяснения.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в аппарате Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, а также в территориальных налоговых органах Самарской области ежемесячно докладывается руководству.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.
Начать дискуссию