В 2014 году в порядке досудебного урегулирования УФНС России по Камчатскому краю рассмотрено 211 жалоб, что на 29 единиц (или на 12,1%) меньше, чем в 2013 году.
Из числа рассмотренных Управлением жалоб полностью или частично удовлетворены 75 жалоб.
Соотношение количества жалоб, по результатам рассмотрения которых требования налогоплательщика удовлетворены, и общего количества жалоб, рассмотренных в отчетном периоде, составило 35,5%, в 2013 году – 49,2 процентов.
Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения Управлением жалоб за 2014 год составила 133002 тыс. рублей или 30,6% по отношению к общей оспариваемой сумме.
Досудебный порядок разрешения споров имеет ряд преимуществ для налогоплательщиков: это простая форма обращения, экономия на судебных расходах и уплате государственной пошлины, короткие сроки рассмотрения жалобы и отсутствие необходимости личного участия.
При этом для удобства налогоплательщиков на сайте ФНС России действует сервис «Узнать о жалобе», позволяющий получить информацию о ходе рассмотрения жалобы, поданной в вышестоящий налоговый орган, как в письменном, так и в электронном виде.
Кроме того, функционирует сервис «Решения по жалобам», который содержит значимые решения вышестоящих налоговых органов, в которых содержится правовая позиция по многим актуальным вопросам налогообложения.
Управление напоминает, что с 01.01.2014 все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.
Начать дискуссию