За весь 2014 год омские частные пассажироперевозчики перечислили в бюджет 0,8 млн рублей НДФЛ, что на 50% больше, чем в 2013 году, но при этом в 128 раз меньше, чем поступления НДФЛ за тот же период от перевозчиков муниципальной формы собственности, составившие 102,3 млн рублей. На текущий момент только 20 автоперевозчиков являются работодателями и уплачивают налог на доходы физических лиц за 230 работников, что как минимум в 20 раз меньше, чем число лицензированных единиц транспорта.
Анализ налоговых обязательств показал, что нарушения налогового законодательства не установлены лишь в отношении 4 из 98 победителей городского конкурса.
Управлением ФНС России по Омской области в 2014 году организована и проведена экспертная, аналитическая и контрольная работа в отношении налогоплательщиков, осуществляющих пассажирские перевозки по маршрутам городской маршрутной сети. 94 перевозчика частной формы собственности были приглашены на Комиссию по легализации налоговой базы, в отношении 2 перевозчиков идут мероприятия выездного налогового контроля. Направлены повестки о вызове на допрос 198 водителям и собственникам транспортных средств. Проведена 71 проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники в сфере пассажирских перевозок в г. Омске, в 67 случаях установлены нарушения, в том числе в 62 проверках – нарушения законодательства о применении ККТ и в 5 случаях выявлено осуществление деятельности без государственной регистрации.
Информация о выявленных фактах использования наемного труда без оформления трудовых отношений была направлена в Администрацию г. Омска и в Гострудинспекцию по Омской области.
Как результат проводимой работы наблюдается положительная динамика общей суммы поступлений налогов от перевозчиков частной формы собственности: за 2013 год она составила 5,5 млн руб., что на 31% больше показателя 2012 года. За 2014 год от данной категории налогоплательщиков поступило 7,6 млн руб. и превысило показатель 2013 года на 42%.
Управлением были внесены предложения соответствующим органам власти о принципиальных требованиях к перевозчикам, которые позволяли бы надзорным органам эффективно осуществлять контрольные мероприятия, что помогло бы органам местного самоуправления в выстраивании прозрачной системы организации пассажироперевозок и увеличило поступления в бюджет.
Справка: На протяжении 2014 года Управлением был внесен ряд предложений по усовершенствованию нормативно - правовой базы местного уровня регулирующей отрасль пассажирских перевозок. В Правительство области, Администрацию г. Омска, Омский Горсовет направлены предложения по формированию эффективной системы контроля за пассажирскими перевозками (передача всеми маршрутчиками данных спутниковой навигации ГЛОНАСС в департамент транспорта, разработка системы контроля за изготовлением и использованием билетной продукции, усовершенствование формы журнала учета предрейсовых медицинских осмотров водителей, разработка системы скидок на приобретение топлива посредством топливных карт и другое).
Начать дискуссию