В УФНС России по г.Москве состоялось заседание расширенной коллегии под председательством руководителя Управления М.В. Третьяковой, посвященной результатам деятельности налоговых органов Москвы за 2014 год и основным задачам на 2015 год.
В работе Коллегии приняли участие Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Наумчев, Помощник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.А. Бурцев, Главный федеральный инспектор по г. Москве аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Л. Парамонов, Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Н.А. Сергунина, министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы М.Г. Решетников, Председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, начальник ГУ МВД России по г.Москве А.И. Якунин, Начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве C.А. Солопов, Заместитель прокурора г. Москвы Ю.А. Катасонов, Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве – главный государственный регистратор Москвы И.А. Майданов, Заместитель Председателя Московского городского суда Е.М. Базькова и другие представители федеральных и городских органов власти, а также заместители Руководителя УФНС России по г.Москве и начальники подведомственных налоговых инспекций.
Руководитель столичного Управления М.В. Третьякова в своём докладе сообщила, что в 2014 году в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г. Москвы, поступило 2004,7 млрд рублей, или 109,1% к уровню предыдущего года.
Наибольшая доля - 36,9% в общей сумме платежей в консолидированный бюджет РФ обеспечена за счет налога на добавленную стоимость, сумма которого возросла на 9,6% и составила 739,6 млрд рублей.
Удельный вес налога на прибыль организаций составил 22,4%, или 448,7 млрд рублей, темп роста - 106,9%, в т.ч. в федеральный бюджет поступило 112,4 млрд рублей, в городской бюджет – 336,3 млрд рублей.
Доходы федерального бюджета выросли на 11,7% и составили 907,8 млрд рублей.
В консолидированный бюджет города от налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами г. Москвы, поступило 1096,9 млрд рублей, или 107% к уровню предыдущего года, в том числе в бюджеты муниципальных образований – 6,5 млрд рублей.
В бюджет города Москвы (с учетом крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России) в 2014 году поступило 1332,9 млрд руб., что превышает уровень поступлений 2013 года на 4,6%.
М.В. Третьякова отметила, что возрос удельный вес поступлений налога на доходы физических лиц в общих поступлениях регионального бюджета и составил 48,5%. Абсолютная сумма по мобилизации в бюджет города превысила 646 млрд рублей с темпом роста к уровню 2013 года 109,4%, что сопоставимо с ростом уровня средней заработной платы.
В целях обеспечения своевременности и полноты поступления указанного налога в бюджет одним из приоритетных направлений работы является реализация совместного с Правительством Москвы и правоохранительными органами проекта по наведению порядка в жилом секторе, выявление недекларируемых фактов сдачи помещений в аренду и привлечение собственников к уплате НДФЛ.
В результате проводимых совместных мероприятий в отчетном периоде 15,5 тыс. сдатчиков жилья дополнительно перечислили в бюджет 406,5 млн рублей.
В 2014 году более чем в 2 раза выросли поступления, в целом, от применения патентной системы налогообложения, которые составили более 1,1 млрд рублей.
Динамика поступления имущественных налогов в 2014 году по сравнению с показателями предыдущего периода составила 157,5% в отношении налога на имущество физических лиц, 110,8% в отношении земельного налога, 117,0% в отношении транспортного налога.
По результатам проведения контрольных мероприятий дополнительно начислено налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации 79,6 млрд рублей.
Уровень взыскания доначисленных сумм вырос на 7,4 п.п. и составил 52,8%, в том числе по выездным налоговым проверкам – 56,3%.
М.В.Третьякова подчеркнула, что принятые меры по повышению качества проведения мероприятий налогового контроля в 2014 году существенно снизили количество поступающих в Управление жалоб налогоплательщиков.
За прошедший год Управлением удовлетворено 18,2% от общего числа поступивших жалоб, что на 12,5% ниже показателей прошлого года. Из общей суммы требований, оспариваемых налогоплательщиками, удовлетворено 6,9% или 3,7 млрд рублей, что в 3,6 раза меньше, чем в прошлом году.
В 2014 году на 22% уменьшилось количество дел юридических лиц, рассмотренных судами первой инстанции.
Из общего количества дел, рассмотренных судами, в пользу налоговых органов вынесено 98,2%, что на 2,2% больше аналогичного показателя за 2013 год, в том числе по юридическим лицам данный показатель вырос на 14%.
Удельный вес сумм требований налогоплательщиков, рассмотренных судами в пользу налоговых органов по всем спорам, увеличился на 4,3% и составил 75,3% от оспариваемой суммы.
За 2014 год в результате применения мер принудительного взыскания, проведения зачетов, а также списания задолженности в рамках Федерального закона № 229-ФЗ урегулирована задолженность в сумме 148,9 млрд рублей.
В заключение выступления М.В.Третьякова обозначила основные задачи, стоящие перед налоговыми органами г.Москвы в 2015 году. В числе приоритетных направлений Руководитель Управления назвала выполнение бюджетных назначений, повышение эффективности налогового администрирования и работы по урегулированию задолженности, обеспечение качества контрольных мероприятий, а также рост результативности досудебной и судебной работы.
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Н.А. Сергунина поблагодарила сотрудников московской налоговой службы за проделанную в 2014 году серьезную работу. В своем выступлении Н.А. Сергунина обозначила основные цели налоговой политики на 2015-2016 годы, в числе которых назвала дальнейшее совершенствование налоговой системы, налаживание механизмов администрирования по «новым» налогам, обеспечение определенности условий ведения экономической деятельности и реализацию стимулирующего потенциала налоговых льгот и ставок налогов.
Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы М.Г. Решетников подчеркнул, что главный приоритет реализуемой в настоящее время налоговой политики – не увеличение налоговой нагрузки, а наращивание налогового потенциала. Министр перечислил ключевые направления деятельности Правительства Москвы, реализуемые совместно с налоговыми органами столицы, в числе которых легализация рынка аренды жилья, продвижение патентной системы налогообложения, увеличение доли неконъюнктурных и нецикличных налогов, администрирование налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц исходя из их кадастровой стоимости, а также торгового сбора, который вводится с 1 июля 2015 года.
В своем выступлении Помощник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
Г.А. Бурцев оценил удобство многочисленных электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС России, и результаты Эксперимента по совершенствованию порядка регистрации и применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с применением платежных карт, проводившегося на территории г.Москвы с 1 августа 2014 года. Он подчеркнул значимость межведомственного взаимодействия для улучшения системы налогового администрирования и мобилизации дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.
Председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников напомнил, что налоговые доходы составляют подавляющую часть бюджета города, а именно – более 90%. Поскольку основной удельный вес в объеме налоговых доходов имеет налог на прибыль организаций и НДФЛ, он подчеркнул необходимость оказания поддержки бизнесу, создания новых рабочих мест и недопущение роста безработицы, для чего могут потребоваться новые городские законы в налоговой сфере.
Подводя итоги, Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Наумчев отметил, что столичное налоговое Управление является основным плацдармом для апробации новаций налогового администрирования и вносит значительный вклад в положительную динамику показателей, в целом, по России. Среди ключевых задач службы он обозначил необходимость создания комфортных условий для взаимодействия с налогоплательщиками, проведение информационной кампании по НДС за 1 квартал 2015 года, повышение качества контрольных мероприятий, организацию широкомасштабной системы взаимодействия с гражданами по уплате имущественных налогов и функционирование «Личного кабинета» как основного инструмента их взаимодействия с налоговыми органами.
Начать дискуссию