Новости ФНС

За апрель в УФНС по Калининградской области поступило 36 жалоб налогоплательщиков

Общая сумма оспоренных налогоплательщиками требований налоговых органов составила 563,4 млн. рублей.

Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее – Управление) напоминает о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, представив жалобу (заявление) в вышестоящий налоговый орган с целью рассмотрения и принятия мер по урегулированию налоговых споров.

Жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Возможно представление жалоб в электронном виде.

За апрель 2015 года в Управление от налогоплательщиков города Калининграда и Калининградской области поступили 36  жалоб, в том числе:

- 7 (19,4%)  – жалобы на решения, принятые по результатам камеральных налоговых проверок;

- 3 (8,3%) – жалобы на решения, принятые по результатам выездных налоговых проверок;

- 5 (13,9%) – жалобы на материалы об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях;

- 17 (47,2%) – жалобы на иные акты налоговых органов (решения о взыскании недоимки, решения об отказе в возврате или зачете переплаты, решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков и т.п.);

- 4 (11,1%) – жалобы на действия (бездействие) налогового органа по взысканию задолженности и возврату переплаты.

Общая сумма оспоренных налогоплательщиками требований налоговых органов составила 563,4 млн. рублей.

13 жалоб оставлены Управлением без рассмотрения в связи с оперативным урегулированием налоговыми органами предмета обжалования. Кроме того, одна жалоба не была подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем. Еще одна жалоба представлена с превышением установленного законодательством срока. Перечисленные обстоятельства в соответствии со статьей 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации являются достаточными для оставления жалобы без рассмотрения.

Управлением принято 21 решение по существу обжалуемых налогоплательщиками вопросов, из которых удовлетворены (полностью или частично) 6 жалоб.

Оставлены без удовлетворения 15 жалоб (апелляционных жалоб) с общей оспариваемой суммой требований в размере 313,1 млн. рублей.

Управление отказало в удовлетворении апелляционной жалобы налогоплательщика на решение Межрайонной ИФНС России № 9 по городу Калининграду о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (оспариваемая сумма требований по жалобе – 262 млн.рублей).

Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверки  установлены факты искусственного создания документооборота в целях невключения во внереализационные доходы суммы кредиторской задолженности в размере 900 млн.рублей перед организацией, которая была ликвидирована в 2011 году.

Выявленные Инспекцией обстоятельства в совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о направленности действий налогоплательщика и его контрагентов в целях получения необоснованной налоговой выгоды в части уменьшения налоговых обязательств.

Управление напоминает, что в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов  с налогоплательщиками на официальном сайте Федеральной налоговой службы создан интерактивный сервис «Узнать о жалобе». 

С помощью этого сервиса налогоплательщики могут получать информацию о ходе рассмотрения жалобы, заявления и обращения, поданных ими в ФНС России и или Управление, как в письменном, так и в электронном виде.

Начать дискуссию