За 1 квартал 2015 года в Управление ФНС России по Тверской области поступило 62 жалобы, что на 10% меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Рассмотрено в текущем периоде (с учетом переходящих с 2014 года) 66 жалоб. Из них удовлетворено 19 жалоб (или 28,8% от общего количества рассмотренных).
Таким образом, процент удовлетворенных требований в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 2,6 процентных пункта.
Данный рост можно объяснить перераспределением доли удовлетворенных в пользу налогоплательщиков требований в зависимости от вида обжалуемых актов. Так, по результатам обжалования действий (бездействия) должностных лиц налогового органа и иных ненормативных актов произошло значительное увеличение удовлетворенных требований заявителей с 9,6% в 1 квартале 2014 года до 33,3% в 1 квартале 2015 года.
Рост удовлетворенных требований по данной категории жалоб объясняется изменением порядка рассмотрения жалоб исключительно на уровне Управления, а также введением обязательного досудебного порядка обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, а также действий (бездействия) должностных лиц.
При этом процент удовлетворения требований заявителей по результатам обжалования выездных налоговых проверок сократился с 21 до 15%, камеральных - с 64 до 47%.
В суммовом выражении процент удовлетворенных требований в 1 квартале 2015 году составил 2,2% (или 2 964 тыс.руб.) и в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года уменьшился с 5,7% (или 10 426 тыс. руб.) на 3,5 процентных пункта.
Начать дискуссию