За 1 полугодие 2015 года в Управление ФНС России по Тверской области поступило 136 жалобы, что на 10,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Рассмотрено в текущем периоде (с учетом переходящих с 2014 года) 129 жалоб. Из них удовлетворено 46 жалоб (или 35,7% от общего количества рассмотренных).
Для сравнения, в 1 полугодии 2014 года поступило 152 жалобы, рассмотрено - 118 жалоб, из них удовлетворено 35 жалоб или 29,7%.
Таким образом, процент удовлетворенных жалоб в сравнении с предыдущим периодом увеличился на 6 процентных пунктов.
Данное увеличение произошло в связи с перераспределением доли удовлетворенных жалоб следующим образом:
- по результатам обжалования выездных налоговых проверок процент удовлетворенных требований уменьшился с 22,8 до 21,7 %;
- по результатам обжалования камеральных налоговых проверок процент удовлетворенных требований уменьшился с 57 до 50 %;
- по результатам обжалования действий (бездействия) должностных лиц налогового органа и иных ненормативных актов налогового органа процент удовлетворенных требований увеличился с 20 до 28,3 %;
Рост удовлетворенных требований по данной категории жалоб объясняется изменением порядка рассмотрения жалоб исключительно на уровне Управления, а также введением обязательного досудебного порядка обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, а также действий (бездействия) должностных лиц.
Сумма удовлетворенных требований в 1 полугодии 2015 года составила 11 171 тыс. руб. (или 3,7 % от обжалуемой суммы), и в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года уменьшилась на 10,2 процентных пункта.
Начать дискуссию