Новости ФНС

УФНС по Калининградской области за 9 месяцев рассмотрело 240 жалоб налогоплательщиков

Всего за 9 месяцев 2015 года от налогоплательщиков города и области поступило 312 жалоб, что на 5 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года (317 жалоб).

Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области напоминает о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, представив жалобу (заявление) в вышестоящий налоговый орган с целью рассмотрения и принятия мер по урегулированию налоговых споров.

Всего за 9 месяцев 2015 года от налогоплательщиков города и области поступило 312 жалоб, что на 5 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года (317 жалоб).

Управлением рассмотрено  240 жалоб, что на 5,7%  больше  аналогичного показателя 2014 года (227  ед.).

Из общего количества рассмотренных жалоб: 161 ед. (67,1%) – представлено юридическими лицами, 46 ед. (19,2%) – индивидуальными предпринимателями,
33 ед. (13,7%)  – физическими лицами.

Следует отметить, что предметы спора, содержащиеся в 77 жалобах, были оперативно урегулированы налоговыми органами, в связи с чем налогоплательщиками жалобы были отозваны.

Соотношение количества жалоб, по результатам рассмотрения которых требования налогоплательщиков удовлетворены, и общего количества рассмотренных Управлением  жалоб составляет 27,5%.

Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых налогоплательщиком сумм требований по рассмотренным жалобам за отчетный период составило 24,2%.

Из общего количества полностью или частично удовлетворенных жалоб (66  единиц):

- 16 (24,2%) – жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам камеральных налоговых проверок;

- 9 (13,6%) – жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок;

- 3 (4,5%) – жалобы на решения, вынесенные налоговыми органами в рамках статьи 101.4 Кодекса;

- 13 (19,7%) – жалобы на действия (бездействие) и иные ненормативные акты налоговых органов, связанные с принудительным взысканием сумм налогов, сборов, пени, штрафных санкций;

- 10 (15,2%) – жалобы на действия (бездействие) и иные ненормативные акты налоговых органов, связанные с возвратом (зачетом) сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пени, штрафных санкций.

- 5 (7,8%)  – жалобы, связанные с начислением имущественных налогов;

- 6 (9%) – жалобы, связанные с приостановлением операций по счетам в банках;

- 4 (6%) – действия при проведении проверки.

Управление отказало в удовлетворении апелляционной жалобы муниципального предприятия на решение Инспекции об отказе в возмещении НДС.

Инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки установлено завышение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 160  млн. рублей по объекту капитального строительства, построенному за счет средств бюджетного финансирования, который передан Заявителю в хозяйственное ведение.

Основанием для выводов Инспекции послужили следующие обстоятельства.

Между Муниципальным заказчиком, Заказчиком-застройщиком  и Генеральным подрядчиком заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству Объекта.

Основанием бюджетного финансирования указанного муниципального контракта является целевая программа Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы».

Стоимость указанного контракта включает в себя также уплату всех предусмотренных действующим законодательством налогов и сборов.

Право владения, пользования и распоряжения результатами, созданными при реализации указанного контракта, принадлежит Муниципальному заказчику.

Из представленных Заявителем в ходе камеральной налоговой проверки документов следует, что в состав налоговых вычетов по НДС включена сумма налога по сводным счетам-фактурам, полученным от Заказчика-застройщика (160 млн. рублей).

Из положений пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Кодекса следует, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные инвестору при выполнении строительно-монтажных работ при проведении застройщиком капитального строительства объекта недвижимости, подлежат вычету при выполнении следующих условий:

- наличии счетов-фактур, выставленных застройщиком;

- принятии инвестором таких работ на учет и наличии соответствующих первичных документов;

- указанные работы связаны с имуществом, предназначенным для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость в соответствии с главой 21 Кодекса.

Таким образом, вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных застройщиком по работам, товарам и услугам, связанным с капитальным строительством, производятся в общем порядке у инвестора.

В рассматриваемой ситуации генподрядчик должен был выставить сводный счет-фактуру инвестору.

При этом Администрация округа в порядке главы 21 Кодекса не может быть признана организацией-налогоплательщиком. В рассматриваемом случае Приобретатель не является покупателем Объекта,  т.к. указанный Объект передан Заявителю в хозяйственное ведение.

Кроме того, в соответствии с контрактом денежные средства при осуществлении бюджетных ассигнований выделяются Заказчику (застройщику) с учетом налога на добавленную стоимость.

Таким образом, бюджетные ассигнования перечислены в адрес Заказчика-застройщика с учетом средств на покрытие не только сумм фактических расходов по объекту строительства, но и сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных поставщиками и подрядчиками в адрес налогоплательщика.

Необходимо также отметить, что ассигнования из бюджета перечислены  на безвозмездной и безвозвратной основе, то есть не подлежат возврату в будущем.

Таким образом, Заявитель не понес расходов на строительство переданных ему в хозяйственное ведение объектов, в том числе налога на добавленную стоимость, поскольку налог фактически был уплачен за счет бюджетных средств.

Следовательно, у Заявителя не возникает право на налоговые вычеты соответствующих сумм НДС, в том числе в связи с тем, что в таком случае на бюджет Российской Федерации будет повторно возложено бремя оплаты НДС, включенного в стоимость товаров, работ, услуг, поставляемых и выполняемых по инвестиционному договору.

Соответствующие выводы налоговых органов были поддержаны судами 1 и апелляционной инстанций в отношении аналогичного налогоплательщика.

Количество решений судов 1 инстанции, вынесенных в отчетном периоде по заявлениям (искам) налогоплательщиков, предъявленным к налоговым органам, составило за  9 месяцев  2015 года  – 73 ед., что на 21,5% меньше, чем за 9 месяцев   2014 года (93 ед.).

Судами 1 инстанции рассмотрено 62 исковых заявления в отношении налогоплательщиков, требования которых не были удовлетворены в порядке досудебного урегулирования за 9 месяцев  2015 года.

Обжалуемая сумма требований – 1046,4  млн.рублей, удовлетворенная судами сумма требований налогоплательщиков составила 208,9 млн. рублей (20 % от суммы рассмотренных исковых требований).

Управление напоминает, что в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов  с налогоплательщиками на официальном сайте Федеральной налоговой службы создан интерактивный сервис «Узнать о жалобе». 

Сервис «Узнать о жалобе» представляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, сроках его рассмотрения, статусе обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено), результатах рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа (номер и дату).

Начать дискуссию