Управление ФНС России по Липецкой области подвело итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров в 2015 году.
На рассмотрение в Управление от налогоплательщиков поступило 190 жалоб, что соответствует количеству жалоб, поступивших в 2014 году. Вместе с тем, количество рассмотренных жалоб налогоплательщиков в 2015 году увеличилось на 5% (176 жалоб) по сравнению с 2014 годом (168 жалоб).
Жалобы налогоплательщиков на результаты проведенных налоговых проверок составили 63% от общего количества рассмотренных обращений. Так, по результатам выездных налоговых проверок рассмотрено 44 жалобы с оспариваемой суммой требований 1 032 млн. руб., по результатам камеральных проверок рассмотрено 67 жалоб с оспариваемой суммой требований 245 млн рублей, что меньше по количеству в сравнении с 2014 годом на 8 и 2 жалобы (соответственно), а также больше по сумме оспариваемых требований на 681 млн рублей по результатам выездных налоговых проверок и меньше на 739 млн рублей по результатам камеральных проверок.
В 2015 году Управлением также рассмотрено 33 жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и 26 жалоб на иные ненормативные акты налоговых органов, что на 3 и 13 жалоб больше (соответственно), чем в 2014 году. Несмотря на рост количества жалоб данных категорий, по результатам их рассмотрения требования только 7 налогоплательщиков частично были признаны обоснованными.
Всего Управлением в 2015 году удовлетворено 47 жалоб налогоплательщиков на общую сумму требований 311 млн рублей, что составило 23% от оспариваемой суммы. При этом, по сравнению с 2014 годом количество удовлетворенных жалоб налогоплательщиков увеличилось на 18%, а сумма удовлетворенных требований выросла в 2,2 раза.
Начать дискуссию