На основании статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от налога на имущество организаций в размере 100 %. Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты.
Законом Алтайского края от 27.12.2006 № 141-ЗС «О краевом бюджете на 2007 год» отчисления доходов от налога на имущество организаций в местные бюджеты не установлено.
Пунктом 1.4. Инструкции по заполнению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) (утвержденной приказом МНС России от 23.03.04 № САЭ-3-21/224) определено, что в случае установления законодательством субъекта Российской Федерации порядка зачисления части суммы налога (авансовых платежей по налогу) в бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, организация может представлять налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовому платежу по налогу) и уплачивать налог по всему подлежащему налогообложению на территории каждого муниципального образования имуществу отдельным платежным поручением с указанием соответствующего кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно - территориального деления. При этом в налоговой декларации (налоговом расчете по авансовому платежу по налогу), представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которые соответствуют муниципальным образованиям, территорию которых курирует данный налоговый орган.
Кроме того, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в бюджет субъекта Российской Федерации без направления части суммы налога в бюджеты муниципальных образований, организация может заполнять налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовому платежу) в отношении подлежащего налогообложению имущества, находящегося в пределах субъекта Российской Федерации, и уплачивать налог одним платежным поручением с представлением налоговой декларации в налоговую инспекцию по местонахождению организации
(или местонахождению обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, или местонахождению объекта недвижимого имущества).
В связи с тем, что организация может заполнять налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовому платежу) в отношении подлежащего налогообложению имущества, находящегося в пределах субъекта Российской Федерации, и уплачивать налог одним платежным поручением с представлением налоговой декларации в налоговую инспекцию по местонахождению организации
(или местонахождению обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, или местонахождению объекта недвижимого имущества), является вновь вводимым порядком уплаты налога, Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю считает возможным с 01.01.2008 осуществить переход налогоплательщиков на новый порядок уплаты и представления налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций, в том случае, если они уведомили о своем решении налоговые органы.
Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Решение о выборе нового способа уплаты налога отражается в учетной политике организации для целей налогообложения на 2008 год.
О принятом решении налогоплательщик должен до 01.12.2007 уведомить налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения с указанием обособленных подразделений, находящихся на территории Алтайского края, через которые уплата налога на имущество организаций в краевой бюджет производиться не будет, их местонахождения, КПП.
Достоверность и полнота сведений, указанных в уведомлении, подтверждается подписями руководителя и главного бухгалтера организации либо представителем, полномочия которого подтверждены в установленном порядке, и проставляется дата подписания.
Рекомендуемая типовая форма Уведомления № 1 приведена в Приложении к данному Порядку.
Одновременно налогоплательщик должен уведомить налоговые органы по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, через которые не будет производиться уплата налога на имущество организаций в краевой бюджет Алтайского края, о том, что через указанные подразделения уплата налога в краевой бюджет производиться не будет (с указанием их местонахождения и КПП, указав при этом ответственное обособленное подразделение, его местонахождение и КПП).
Рекомендуемая типовая форма Уведомления № 2 приведена в Приложении к данному Порядку.
Указанные Уведомления направляются в налоговые органы по месту учета обособленных подразделений и объектов недвижимого имущества до начала следующего налогового периода.
По аналогии с вышеизложенным порядком производится уведомление налоговых органов, если уплата налога на имущество организаций в краевой бюджет Алтайского края будет производиться головной организацией.
По месту нахождения обособленных подразделений и объектов недвижимого имущества, через которые уплата налога на имущество организаций в краевой бюджет производиться не будет, Декларации по налогу на имущество организаций не представляются.
При этом сумма авансовых платежей и налога по ответственному обособленному подразделению или головной организации определяется по всему недвижимому имуществу, находящемуся на территории Алтайского края, а так же движимому имуществу данного подразделения.
Налоговый орган, получив от налогоплательщика Уведомление по форме № 2 о том, что по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества уплата налога на имущество организаций в краевой бюджет Алтайского края с 1 января 2008 года производиться не будет, должен закрыть соответствующие карточки «РСБ» по состоянию на 01.01.2008 в порядке, аналогичном изложенному в пункте 6 раздела XI «Порядок закрытия карточек «РСБ» местного уровня» Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом», утвержденных Приказом ФНС России от 16.03.2007 № ММ-3-10/138@, для передачи их в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения до 01.03.2008.
Материалы, подлежащие передаче в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения, указаны в Приложении № 2 «Перечень документов, связанных с деятельностью организации» к Приказу ФНС России от 20.12.2004 № САЭ-3-09/165@ (в части, относящейся к уплате налога на имущество организаций).
Налоговый орган по прежнему месту уплаты налога с момента представления Уведомления по форме
№ 1 проводит сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом в соответствии с п. 3.3. Регламента организации работы с налогоплательщиками.
В день получения Уведомления по форме № 1 от налогоплательщика должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проводит сверку расчетов, формируя акт сверки по форме № 23-а (краткая).
В случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставится подпись налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Документ составляется в 3-х экземплярах и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставится дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по месту уплаты налога, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов налогоплательщика.
В случае наличия расхождения между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверку расчетов налогоплательщика по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме № 23 (полная). При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок - не более 5 рабочих дней, после чего о проведенной работе в отдел работы с налогоплательщиками направляется служебная записка.
При получении служебных записок из отделов с уведомлением об исправлении ошибок в базе данных налоговых органов в 3-дневный срок со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки расчетов по форме № 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений на текущую дату в 3-х экземплярах.
В случае неявки налогоплательщика для проведения сверки в срок, указанный в уведомлении, акт сверки расчетов по форме № 23-а (краткая) с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками пересылается налогоплательщику, уклоняющемуся от проведения сверки, по почте через отдел финансового и общего обеспечения.
Акт сверки расчетов по форме № 23-а (краткая), согласованный в одностороннем порядке налоговым органом, уведомление, подтверждающее действия налогового органа по приглашению налогоплательщика для проведения сверки, уведомление о направлении акта сверки по почте передается в отдел, формирующий пакет документов согласно Перечню документов, связанных с деятельностью организации, для последующего направления в налоговый орган по месту уплаты налога.
Наличие у организации задолженности и разногласий при проведении сверки не являются основанием для нарушения сроков направления документов в налоговый орган по новому месту уплаты налога.
Налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации обязан сверить с учетными данными КПП структурных подразделений, а также их количество, указанные в Уведомлении формы № 1, проконтролировать полноту и своевременность поступления материалов от налоговых органов по месту нахождения других обособленных подразделений и объектов недвижимого имущества согласно перечню обособленных подразделений и объектов недвижимого имущества, приведенному налогоплательщиком в Уведомлении формы № 1.
При этом налоговые декларации за 2007 год и уточненные налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам) по обособленным подразделениям и объектам недвижимого имущества, через которые с 1 января 2008 года не будет производиться уплата налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, должны быть представлены в налоговые органы по месту нахождения ответственного обособленного подразделения с указанием кодов ОКАТО по месту нахождения объектов недвижимого имущества.
Налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения, получив декларации по налогу на имущество организаций за 2007 год по иным обособленным подразделениям и объектам недвижимого имущества, находящимся на территории Алтайского края, должен провести начисление налога в карточках «РСБ» и осуществить контроль за полнотой его уплаты в бюджет субъекта Российской Федерации.
При этом в карточке «РСБ» по налогу на имущество организаций, зачисляемому в краевой бюджет Алтайского края, в налоговом органе по месту нахождения ответственного обособленного подразделения (головной организации) начисленные к уплате (уменьшению) суммы налога по итогам за 2008 год отражаются исходя из суммарных обязательств обособленных подразделений и объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Алтайского края, начисленные к уплате (уменьшению).
Начать дискуссию