С поставщиком продукции заключено дистрибьюторское соглашение. По итогам летней программы по брендированной продукции поставщик выплатил на ретробонус в виде денежной премии. Как отразить данную премию в налоговом учете? Нужно ли включать данную сумму в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?
Ответ:
На основании ст. 247 Налогового Кодекса РФ (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. В соответствии со ст. 248 Кодекса определено, что к доходам для целей налогообложения прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы.
Подпунктом 19.1 п. 1 ст. 265 Кодекса предусматривается включение в состав внереализационных расходов, расходов в виде премии, выплаченной продавцом покупателю вследствии выполнения определенных условий договора. Для покупателя данная премия – безвозмездная передача имущества, отражается в составе внереализационных доходов.
Понятие «бонус» отсутствует как в Гражданском кодексе, так и в Налоговом. Толковый словарь дает понятие бонуса как дополнительное вознаграждение или безвозмездная передача. При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом ст. 40 Кодекса.
На основании вышеизложенного, вознаграждение по результатам продаж учитывается для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. Следовательно, в налоговом учете возникает внереализационный доход на сумму бонуса, который учитывается в составе налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Ответ подготовлен отделом налогообложения прибыли (дохода) УФНС России по Омской области
Начать дискуссию