Новости ФНС

О работе УФНС по Ростовской области с письменными обращениями граждан

«О работе Управления ФНС России по Ростовской области и налоговых инспекций Ростовской области с письменными обращениями граждан».
«О работе Управления ФНС России по Ростовской области  и налоговых   инспекций Ростовской области с письменными обращениями граждан»

       Управление ФНС России по Ростовской области и налоговые инспекции Ростовской области, являясь государственными органами, в 2007 году исполняли свою обязанность рассматривать обращения граждан, принимать по ним необходимые решения, организовывать личный прием граждан, обеспечивать контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан, выявлять и устранять причины, порождающие нарушение прав и свобод граждан, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г., и Областным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан” от 08.09.2006 г.
       Граждане обращались в налоговые органы как  устно по “прямым” и “горячим” линиям, лично на приеме у руководителей инспекций и Управления, так и письменно. Письменно подавались заявления, предложения и жалобы.
       Всего в территориальные органы области в 2007 году поступило более 510 тысяч письменных обращений граждан, что почти на 40 тысяч больше, чем в 2006 году.
       Все поступившие письменные обращения граждан прошли обязательную регистрацию, вне зависимости от избранного гражданином способа направления обращения (почта, Интернет, факс), и были доложены руководству территориальных налоговых органов. Гражданам даны письменные ответы по существу поставленных вопросов.
       Тщательно контролировалось соблюдение сроков работы с обращениями граждан и сроки их исполнения: обращения рассматривались в течение 30 дней со дня регистрации. Следует помнить, что сроки рассмотрения жалоб физических лиц на действия или бездействие, а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации во внесудебном порядке установлены в соответствии со статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации, в которую с 1января 2007 года внесены изменения, и было установлено, что решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней, о принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
       В том случае, если обращение гражданина было направлено не по принадлежности, делалась переадресация обращения в тот орган или должностному лицу, в компетенцию которого его решение входило.
       К сожалению, на отдельные обращения невозможно было ответить из-за отсутствия самых необходимых реквизитов. Уместно заметить, что для того, чтобы письменное обращение гражданина было рассмотрено  налоговым органом, и по нему был дан ответ заявителю, следует указать установленные Законом реквизиты, а именно:
- наименование налогового органа или фамилию и инициалы должностного лица налогового органа, которому адресовано обращение;
- сведения об авторе обращения (фамилия, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы или уведомления о переадресации обращения).
       Желательной, но не обязательной является личная подпись заявителя.
       В налоговых органах, согласно Закона, могут не рассматриваться и не получить ответа обращения граждан, которые:
- не поддаются прочтению,
 - не содержат предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения об авторе (Ф.И.О. и адрес);
- обращения, в которых присутствуют нецензурные либо оскорбительные выражения.
       Законодательство не только позволяет оставлять такие обращения без ответа, но и сообщать автору о недопустимости злоупотребления правом. При повторном поступлении подобных обращений адресант может быть привлечен к административной ответственности.
       По сравнению с 2006 годом в этом году возросло количество обращений, поступивших по информационным системам общего пользования. Если раньше налогоплательщики обращались по электронной почте только в Управление, то
теперь они обращаются и напрямую в инспекции. Требования, предъявляемые к письменным обращениям, направляемым на бумажных носителях, в равной степени относятся к обращениям, направляемым по электронной почте: если в обращении не указан почтовый адрес заявителя, фамилия, имя, то ответ на него не дается.
      Вдвое стало больше обращений граждан по сети Интернет, причем эти обращения поступали не только от граждан России, но и от граждан, проживающих в дальнем и ближнем зарубежье.
      О росте правовой культуры населения свидетельствует увеличение количества судебных исков граждан, поступивших в налоговые органы области, а также   количество  судебных решений, вынесенных в пользу граждан.
      Территориальными органами области в 2007 году было принято 562100 граждан, причем на приеме у руководства налоговыми органами побывал каждый седьмой обратившийся.
      С какими же вопросами обращались граждане в инспекции области и в Управление?
      Наиболее острыми в обращениях граждан явились вопросы налогообложения имущества физических лиц, транспортного и земельного налогов.
      Причиной возникновения этих вопросов, является начисление земельного налога с 01.01.2006 года от кадастровой стоимости земельного участка, уплата земельного налога по земельным участкам, занятым многоквартирными домами, установление временных инвентаризационных коэффициентов приведения уровня базовых цен 1969 года к уровню 2007 года (коэффициент удержания) на принадлежащие физическим лицам строения и сооружения.
       Острым остаётся вопрос предоставления налоговых льгот отдельным категориям гражданам.
        В обращениях неоднократно поднимался вопрос учета и правомерности затрат при налогообложении индивидуальных предпринимателей.
        По-прежнему в налоговые органы области поступает большое количество обращений по порядку предоставления социальных, имущественных и стандартных налоговых вычетов.

Начать дискуссию