В Республике Алтай около 35% организаций и 40% индивидуальных предпринимателей предоставляют налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговую службу через Интернет. Как говорят специалисты отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Республике Алтай, с каждым годом такой способ предоставления данных становится все более востребованным. «Это удобнее, чем стоять в очередях, которые возникают из-за желания большинства налогоплательщиков приходить к нам в самый последний день положенного срока. Налогоплательщики, представляющие отчетность по каналам связи, могут, направив запрос со своего рабочего места, получить из налоговой инспекции в течение суток:
- справку о состоянии расчетов с бюджетом,
- выписку операций по расчету с бюджетом,
- перечень отчетности, представленной в отчетном году,
- акт сверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Электронный вариант отчетности удобней и для нас – не надо перепечатывать данные по нескольку раз, что уменьшает сроки работы над документом» - поясняет начальник отдела.
Электронный способ взаимодействия налоговой службы с гражданами в Республике Алтай был внедрен в 2005 году. На сегодняшний день все инспекции республики принимают отчетность через каналы связи и ведут информационное обслуживание налогоплательщиков. Радует то, что не только организации перешли на бесконтактные формы общения, но и предприниматели активно переходят на новый вид предоставления отчетности. Отметим, что вся информация, содержащаяся в документах отчетности, посылаемых через Интернет, остается конфиденциальной. Юридическую значимость документа подтверждает электронно-цифровая подпись налогоплательщика, подтвержденная квитанцией о приемке представленной налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) налоговой инспекцией.
Отдел работы с налогоплательщиками
УФНС России по Республике Алтай.
Начать дискуссию