Авторское право

Недолго судья разбирался...

В конце прошлой недели ожидаемое-неожиданное развитие получила старая история, о которой «Бизнес-журнал», равно как и другие СМИ, писал еще в январе. Речь идет о конфликте между неким ООО «Контент и Право», действующим в пользу онлайнового музыкального магазина E-Now, и владельцем другого аналогичного ресурса — онлайновой системы дистрибуции Soundkey.ru («Саундкей»), по совместительству главным редактором известного онлайнового издания «Звуки.Ру» Соней Соколовой (в миру — Юлией Соколовой-Ходаковой).

В конце прошлой недели ожидаемое-неожиданное развитие получила старая история, о которой «Бизнес-журнал», равно как и другие СМИ, писал еще в январе. Речь идет о конфликте между неким ООО «Контент и Право», действующим в пользу онлайнового музыкального магазина E-Now, и владельцем другого аналогичного ресурса — онлайновой системы дистрибуции Soundkey.ru («Саундкей»), по совместительству главным редактором известного онлайнового издания «Звуки.Ру» Соней Соколовой (в миру — Юлией Соколовой-Ходаковой).

Яблоком раздора — формальным, естественно, — стала композиция «Колыбельная медведицы» Евгения Крылатова в исполнении группы «Приключения Электроников». КиП объявили, что права на композицию принадлежат E-Now, что через «Саундкей» ее распространяли незаконно, — и, соответственно, подали в суд. Причем подали, мягко говоря, интересным образом: ответчиком сделали не компанию «Саундкей» и предоставляющую ей контент фирму «МП3 Онлайн» (сам «Саундкей», естественно, просто предоставляет площадку для электронной коммерции), но лично Юлию Соколову-Ходакову.

По словам самой Соколовой, это было сделано ввиду проблемных межличностных отношений между нею и директором компании «Контент и Право» Андреем Черкасовым.

Как бы там ни было, а Черкасову удалось одержать над Соколовой пусть и сомнительную — ввиду обстоятельств вынесения судебного решения, — но победу. Пресненский суд в отсутствие и ответчика, и его представителей присудил Соколовой штраф в размере 30 тысяч рублей (плюс тысяча — пошлины). А «Контент и право» разослали во все концы, во все пределы исполненный в издевательских тонах пресс-релиз, в котором называли Soundkey.ru пиратами. Nota Bene: в суде юристы КиП изо всех сил доказывали, что ответчиком по делу может быть только Соколова; в дальнейшем, в комментариях СМИ, Черкасов утверждал, что Соколова пыталась «заменить ответчика» на первом заседании на ООО «МП3 Онлайн», но «неправильно оформили документы и принесли всю цепочку до них, ввиду чего им было отказано».

«Мы созванивались с директором ООО «МП3 Онлайн», спрашивали, почему они не придут в суд, чтобы все объяснить, — сообщил корреспонденту «Компьюленты» Андрей Черкасов. — На что получили ответ, что им «запретили представители Soundkey».

Глава «МП3 Онлайн» Альберт Талипов заявил совершенно обратное: что это именно истец противился замене ответчика и что звонков такого рода от Черкасова он не получал. Паче того, Талипов заявил, что Черкасов предлагал незадолго до этой истории «МП3 Онлайн» «плодотворное сотрудничество», но получил от ворот поворот, после чего объявил, что контент у «МП3 Онлайн» — пиратский. За что Талипов посулил ему Страшный Суд.

Опять-таки, в пресс-релизах Черкасова во всем виноватым числится «Саундкей», а отвечает по его искам — физическое лицо. Что, простите, за нелепица?

История получила продолжение, когда Мосгорсуд оставил приговор Пресненского суда по указанному делу в силе. Это было, в общем-то, неожиданностью. Со стороны компаний Черкасова последовала очередная победная реляция, снова содержащая очевидные искажения фактов. Вопиющий пример — заявление Черкасова, что Соколова «угрожала СМИ». На самом деле вот что заявила сама Соколова: «На всякий случай предупреждаю тех из коллег, которые поспешили опубликовать пресс-релиз Черкасова: появление публикаций, содержащих сведения о нелегальности деятельности ООО «Саундкей», повлечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Проще говоря, если вы желаете написать, что «Саундкей» — пират, будьте готовы ответить за это в суде». Речь же шла о том, что решение Пресненского суда вступает в силу только после кассации, а значит, написать про «Саундкей», что это пираты, — вполне себе основание для судебного разбирательства.

Приходится констатировать, что Мосгорсуд все-таки поддержал решение Пресненского суда. Как утверждает Соколова, «суд не стал рассматривать дело по сути и даже не дал возможности представить документы, принесенные в суд, уклонившись от рассмотрения дела по существу».

А существо, по ее словам, заключается в том, что две компании «имеют на руках абсолютно идентичные и полностью юридически законные разрешения от одного автора на использование его произведений». Разница в том, что «Саундкей» пытается на этом зарабатывать, а E-Now — запугивать конкурентов. Чем занимается давно, но, к счастью, не всегда успешно.

«Ведомости» и «Вебпланета» приводят также мнение главы антипиратской ассоциации «Русский Щит» Юрия Злобина, который полагает, что ни о каком пиратстве со стороны Соколовой речи не идет и идти не может, а действия Черкасова продиктованы исключительно попыткой бороться с конкурентами не рыночными, но судебными методами. Пользуясь вдобавок недостаточной компетентностью судов в вопросах авторского права, каковую и продемонстрировали, по утверждению ответчиков, последовательно Пресненский и Московский городской суды.

Сама Соколова говорит, что это лишь промежуточный этап. Свое честное имя она в обиду давать не намерена, так что точку в этой истории ставить рано.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!

Эксклюзивная управленка! Только на «Клерке»! Понимание того, сколько продукта может «переварить» рынок крайне важно для принятия управленческих решений. Например, о масштабировании бизнеса и экспансии в новый регион. Масштабироваться хотят многие, а вот возможность для дорогостоящего анализа рынка есть не у всех. Как же быть? Давайте разбираться вместе.

🎯Как оценить емкость рынка, не привлекая внимание санит... специалистов!
11

Начать дискуссию