Как узнать, является ли ваш партнер реальной организацией или «подставной»?

Скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь рекомендации, чтобы узнать, является ли ваш партнер реальной организацией или «подставой»?

 Скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь рекомендации, чтобы узнать, является ли ваш партнер реальной организацией или «подставной»?

 На вопрос отвечает Конева Ю.В., ректор Института правовой и экономической безопасности, к.э.н., к.ю.н.

Выявлению организаций-прикрытий, от имени которых со­вершаются мошеннические действия в кредитной сфере (как и в других сферах банковской деятельности), способствует осведомленность о типичных признаках таких лжекоммерче­ских организаций.

В качестве учредителей и руководителей подобной организации выступают подставные физические лица (физическое лицо), возрастная и социальная характеристики которых существенно отличаются от референтной группы. Как правило, эти характеристики дают основания полагать, что формально значащиеся учредители не связаны с реальны­ми интересами дела. По возрастному составу это необычно молодые или необыч­но пожилые лица, объединение необычно молодых и необыч­но пожилых субъектов в качестве учредителей организации. По социальным показателям это лица, состоящие на учете в качестве безработных, не имеющие определенного места жительства, являющиеся руководителями нескольких орга­низаций одновременно. ФСФМ России известны лица, являющиеся согласно официальным учетам руководителями десятков организаций одновременно.

Подобная организация учреждена без реального участия физического лица, указанного в документах. Речь идет о следующих слу­чаях:

  • организация учреждается по утерянному либо похищенному паспорту;
  • фактический адрес организации не известен;
  • строения с указанным адресом может не существовать либо сущест­вует, но проверяемой организации в нем нет;
  • отсутствует стационарная телефонная связь с организацией;
  • указанный в документах организации стационарный телефон принадлежит посреднику (диспетчеру) либо отсутствует вовсе.

Для связи используется сотовый телефон;

  • отсутствует прямая почтовая связь с организацией;
  • для обмена корреспонденцией используется абонентский ящик либо посредник (почтовый пункт);
  • наличие противоречий в официально сообщаемых данных о реквизитах организации и ее руководителях – недействительный ИНН либо его принадлежность другому лицу; не соответствующее действительности указание на организационно-правовую форму организации (ОАО, ЗАО и пр.);
  • расхождение данных о руководителях организации, содержащихся в документах, относящихся к одному и тому же промежутку времени;
  • минимальный (либо фиктивный) уставный фонд организации заметно ниже размера уставного фонда организаций референтной группы (группы сходных организаций, выбранных для сравнения); внесен в неденежной форме, затрудняющей его подлинную оценку (оргтехника, мебель, интеллектуальная собственность и пр.);
  • краткосрочность существования организации.

Период существования фирмы ограничен временем пред­ставления отчетных документов в налоговые органы (3-4 месяца). Однако этот признак отсутствует у «прачечных», соз­данных «на перспективу».

Отметим, что источником документальной информации, позволяющей проверить факт существования организации заемщика, под­линность сведений и документов, удостоверяющих право ор­ганизации заключать договор займа, установить способность заемщика заработать средства для погашения долга, а также подтвердить факт принадлежности заемщику имущества, предлагаемого в качестве залога, могут служить ЕГРЮЛ и Единый государственный реестр физических лиц в качест­ве индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Реестры ведутся в соответствии с законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей» и имеют ста­тус федеральных информационных ресурсов.

Из реестра можно получить сведения о нахождении юридиче­ского лица в процессе ликвидации.

Доступ к ресурсам является свободным для всех заинтересо­ванных лиц. Процедура доступа регламентирована Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, утвержденным приказом ФНС России от 21.10.2004 г. № САЭ-3-09/7.

Единый государственный реестр прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним (ЕГРП) позволяет получать информацию о собственниках недвижимого имущества, а также о наличии либо об отсутствии ­обременения на него.

Институт кредитных историй – принципиально новый источ­ник информации, предназначенной для использования в целях обеспечения безопасности в кредитной сфере России. Законо­дательной основой создания специализированной информа­ционной системы в сфере кредитного дела в России является закон от 30.12.2004 г. № 218-ФЗ «О кредит­ных историях». В соответствии с его положениями сведения об участниках кредитных операциях формируются в рамках еди­ной системы, охватывающей всю территорию России.

Верхний уровень системы представляет собой Центральный каталог кредитных историй (государственный реестр), кото­рый ведется Банком России. Цель создания каталога – обеспе­чить информационный поиск кредитных историй конкретных лиц (физических и юридических) в интересах пользователей, а также взаимодействие между кредитными бюро. Центральный каталог кредитных историй хранит лишь титульные части всех кредитных историй, ведущихся на территории России. Госу­дарственный реестр бюро кредитных историй относится к чис­лу открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов. Информация о наличии и месте хранения материалов предоставляется Центральным каталогом по запросам субъек­тов и пользователей кредитных историй безвозмездно.

Содержательная (основная) часть кредитных историй нахо­дится в информационных массивах первичных звеньев сис­темы – в бюро кредитных историй – и раскрывается в установ­ленных законом случаях в форме кредитного отчета. Бюро кредитных историй имеет статус коммерческой организации (юридического лица), оказывающей услуги по формирова­нию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов на возмездной основе.

Субъект кредитной истории – физические или юридические лица, которые являются заемщиками по дого­вору займа (кредита) и в отношении которых формируется кредитная история. Пользователь кредитной истории – ин­дивидуальный предприниматель или юридическое лицо, по­лучившие согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета для заключения договора займа (кредита).

При подготовке и заключении сделок с иностранными контр­агентами большой интерес могут представлять данные элек­тронных баз об их регистрации за рубежом. Открытый доступ к этим сведениям предоставляется с использованием Интер­нета по следующим адресам:

Венгрия (доступ осуществляется на платной основе) – www. Microsec.hu;

Нидерланды – www.kvk.nl;

Польша (доступ осуществляется на платной основе) – www.ms.pov.pl;

Великобритания – www.companieshouse.gov.uk;

Италия – www.infoimprese.it;

Франция – ww.mfogreffe.fr и www.sociate.com;

Республика Кипр – www.mcit.gov.cy/drcor;

Словакия – www.orsr.sk;

Чехия – www. justice.cz.

Комментарии

2
  • Дмитрий Анашкин
    такое чувство что афтор прилетел с другой планеты
  • Вот так!
    Цитата:
    для обмена корреспонденцией используется абонентский ящик либо посредник (почтовый пункт);
    у нас например почта отказалась носить письма - потому что офис находится далеко от почты, в промзоне, ну и плюс нехватка работников- и заставляет оформлять аренду абоненстких ящиков
Банки

Центробанк будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС, надо уведомлять управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Интересные материалы

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.