Меньше всего компании опасаются утечки через аську, квип и т. п.
Среди компаний считается, что сотрудникам проще всего «слить» коммерческую тайну конкурентам с помощью флешек, CD- и DVD-дисков. Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией SearchInform – разработчиком программ для защиты от внутренних утечек. На основе итоговых результатов мы составили диаграммы, из которых видно, какие именно информационные ресурсы принято сейчас защищать от промышленного шпионажа.
КСТАТИ. По данным опроса www.hh.ru, 20 процентов респондентов согласились бы «сливать» информацию конкурентам. Средняя стоимость такой услуги 1,5 млн рублей (в столице – за 2,3 млн руб., в регионах – за 696 тыс. руб.). Мужчины чаще женщин готовы быть осведомителями – 24 процента против 13.
Промышленный шпионаж, то есть незаконное получение информации о бизнесе конкурента, осуществляется через своих агентов. Их либо внедряют в нужную компанию, либо вербуют ее сотрудников. Но чаще всего используют именно внедрение, ведь своим людям доверяют больше. Способов, с помощью которых «шпионы» добывают информацию, масса. Им, например, не составит труда за считанные минуты установить там где нужно «жучки» или незаметно подбросить подслушивающее устройство (лазерный микрофон, диктофон и т. д.).
Когда же нужны письменные данные, обращаются к интернету и электронным носителям информации, поэтому именно их использование сотрудниками многие компании стараются ограничить.Так, по данным исследования, спрос на защитные программы, контролирующие утечку информации через внешние носители (флешки и т. п.), вырос за год почти в полтора раза. Растет недоверие к скайпу. Говорят, что перехватить информацию в скайпе слишком сложно. Именно поэтому сотрудники свободнее общаются в нем на работе, что повышает риск утечки информации конкурентам в сообщениях и в виде файлов для скачивания. Третий по популярности канал утечки – это форумы, блоги, социальные сети и электронная почта.
А вот защита от шпионажа через другие программы мгновенного обмена сообщениями (аська, квип и т. п.) снизилась. Считается, что сотрудники реже всего используют эти ресурсы для «слива».
Конечно, самый простой способ снизить риск утечки – заблокировать сотрудникам все ходы и выходы: запретить скайп, разрешить только корпоративную почту, отрубить интернет, закрыть порты для флешек и т. п. Но иногда именно эти способы жизненно необходимы в работе, например через скайп проще и дешевле провести срочные переговоры с иногородним контрагентом, руководителями региональных офисов. А USB-порт нужен для сдачи отчетности в фонды и налоговую. Поэтому, возможно, такие кардинальные меры излишни и достаточно обойтись установкой специальных защитных программ.
Какие источники утечки информации чаще всего блокируют компании
Валентина Ковалева, финансовый директор ООО «Салют», г. Екатеринбург:
«Установили специальную программу-фильтр, которая «отрезает» все исходящие графические файлы, сканы и письма большого объема».
Ксения Лаврова, главбух ЗАО «АргоТэкс», г. Санкт-Петербург:
«У всех на компьютерах закрыты порты для флешки. А если надо что-то скопировать, пишем служебку. Ее визирует финдир, сисадмин проверяет информацию и открывает доступ».
Анна Трифонова, главбух ООО «Веста», г. Новосибирск:
«Удаленное управление компьютером позволяет видеть, какие сайты посещает сотрудник, с кем ведет переписку».
Мария Иванова, главбух ООО «СМТ», г. Москва:
«Запретов на общение по аське, в социальных сетях, на переписку по электронке у нас в компании нет – доверяем. Однако лично у меня по трем российским банкам есть ключи от «Клиент-банка». Вот их я берегу как зеницу ока, никому не доверяю и всегда флешку с ключами с собой ношу».
Статья напечатана в газете "УНП" № 39,
Комментарии
1У нас главбух носит ключ от интернет-банка с собой, а на ключе сразу 2 подписи директора и ее. А она пенсионерка сердечница,вот и представьте,как хранится информация у нашей компании, сумку вырвут и внедрять никого не надо.