Формирование государственных (муниципальных) заданий зависит как от отраслевой специфики, так и от типа учреждения. Рассмотрим особенности планирования деятельности в рамках госзаданий в бюджетных и казенных учреждениях здравоохранения и соцзащиты в субъектах РФ и муниципальных образованиях.
Виды учреждений
Как указано выше, за образец мы взяли учреждения здравоохранения и соцзащиты.
К государственным (муниципальным) учреждениям, которым следует формировать государственные (муниципальные) задания, относятся учреждения стационарного и нестационарного социального обслуживания, источником финансового обеспечения которых, помимо средств бюджетов субъектов РФ, являются дополнительные внебюджетные средства (доходы от приносящей доход деятельности), а также учреждения системы социальной защиты населения.
В перечень казенных учреждений, для которых по решению главного распорядителя бюджетных средств предусмотрены госзадания, могут быть включены:
- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
- территориальные центры социальной помощи семье и детям;
- социальные приюты для детей и подростков;
- дома ночного пребывания, центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и другие государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания населения, деятельность которых не направлена на извлечение доходов и которые оказывают государственные (муниципальные) услуги за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).
Структура услуг
При разработке перечня услуг (работ) рекомендуется следующая структура:
- услуги, оказываемые в области здравоохранения и социальной политики;
- работы, выполняемые (оказываемые) в области здравоохранения и социальной политики.
В качестве основного критерия для отнесения государственных (муниципальных) услуг (работ) к первому или второму разделам рекомендуется принимать показатель категории потребителей.
Перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями, формируют органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Нормативные затраты
Расчет нормативных затрат для государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений рекомендуется осуществлять в соответствии с выбранным в субъекте РФ вариантом распределения затрат (затраты на оказание услуг и затраты на содержание имущества либо прямые и косвенные затраты).
При определении объема нормативных затрат на оказание государственных услуг в расчет не включаются:
- затраты, финансируемые посредством субсидий на иные цели, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, в т. ч. расходы:
- на капитальный ремонт;
- на приобретение основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;
- другие расходы, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели;
- объемы бюджетных инвестиций;
- затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного;
- расходы по финансовому обеспечению осуществления государственным учреждением субъекта РФ полномочий органов государственной власти субъекта РФ по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.
Для расчета нормативных затрат рекомендуется детально структурировать деятельность государственных учреждений субъекта РФ и муниципальных учреждений. Для каждой из услуг должно рассчитываться свое значение нормативных затрат.
При необходимости может быть произведена дополнительная детализация состава государственных услуг для целей расчета нормативных затрат.
Средства на содержание учреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках ОМС, передаются указанным учреждениям в форме субсидий, предоставляемых на иные цели, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Принципы формирования госзаданий
Государственное (муниципальное) задание разрабатывается при формировании закона (решения) о соответствующем бюджете в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждения, и утверждается в течение месяца после его принятия.
Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной (муниципальной) услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
Рекомендуется использовать форму государственного (муниципального) задания, утвержденную постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671.
При установлении государственному учреждению субъекта РФ или муниципальному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (работ) государственное (муниципальное) задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной (муниципальной) услуги (выполнению одной работы).
Если одновременно предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги (услуг) и выполнение работы (работ), то государственное (муниципальное) задание должно содержать две части, в каждой из которой устанавливаются отдельно требования к оказанию услуги и выполнению работы.
По рекомендации Минздравсоцразвития России в части медицинской помощи, оказываемой в рамках ОМС, государственное (муниципальное) задание не устанавливается.
Начать дискуссию