Госзакупки

Формирование госзаданий в субъектах и муниципалитетах

Формирование государственных (муниципальных) заданий зависит как от отраслевой специфики, так и от типа учреждения. Рассмотрим особенности планирования деятельности в рамках госзаданий в бюджетных и казенных учреждениях здравоохранения и соцзащиты в субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Формирование государственных (муниципальных) заданий зависит как от от­раслевой специфики, так и от типа учреждения. Рассмотрим особенности пла­нирования деятельности в рамках госзаданий в бюджетных и казенных учреж­дениях здравоохранения и соцзащиты в субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Виды учреждений

Как указано выше, за образец мы взяли учреждения здравоохране­ния и соцзащиты.

К государственным (муниципальным) учреждениям, которым сле­дует формировать государственные (муниципальные) задания, отно­сятся учреждения стационарного и нестационарного социального обслуживания, источником финансового обеспечения которых, по­мимо средств бюджетов субъектов РФ, являются дополнительные внебюджетные средства (доходы от приносящей доход деятельности), а также учреждения системы социальной защиты населения.

В перечень казенных учреждений, для которых по решению глав­ного распорядителя бюджетных средств предусмотрены госзадания, могут быть включены:

  • социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
  • территориальные центры социальной помощи семье и детям;
  • социальные приюты для детей и подростков;
  • дома ночного пребывания, центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и другие государ­ственные и муниципальные учреждения социального обслужива­ния населения, деятельность которых не направлена на извлечение доходов и которые оказывают государственные (муниципальные) услуги за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).

Структура услуг

При разработке перечня услуг (работ) рекомендуется следующая структура:

  • услуги, оказываемые в области здравоохранения и социальной по­литики;
  • работы, выполняемые (оказываемые) в области здравоохранения и социальной политики.

В качестве основного критерия для отнесения государственных (муниципальных) услуг (работ) к первому или второму разделам ре­комендуется принимать показатель категории потребителей.

Перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государствен­ными (муниципальными) учреждениями, формируют органы испол­нительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Нормативные затраты

Расчет нормативных затрат для государственных учреждений субъ­ектов РФ и муниципальных учреждений рекомендуется осуществлять в соответствии с выбранным в субъекте РФ вариантом распределения затрат (затраты на оказание услуг и затраты на содержание имущества либо прямые и косвенные затраты).

При определении объема нормативных затрат на оказание государ­ственных услуг в расчет не включаются:

  • затраты, финансируемые посредством субсидий на иные цели, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, в т. ч. расходы:

- на капитальный ремонт;

- на приобретение основных средств, за исключением затрат на комплектование фондов;

- другие расходы, финансируемые путем предоставления субси­дий на иные цели;

  • объемы бюджетных инвестиций;
  • затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного;
  • расходы по финансовому обеспечению осуществления государ­ственным учреждением субъекта РФ полномочий органов государ­ственной власти субъекта РФ по исполнению публичных обяза­тельств, подлежащих исполнению в денежной форме.

Для расчета нормативных затрат рекомендуется детально структурировать деятельность государ­ственных учреждений субъекта РФ и муниципальных учреждений. Для каждой из услуг должно рассчитываться свое значение нормативных затрат.

При необходимости может быть произведена дополнительная де­тализация состава государственных услуг для целей расчета норма­тивных затрат.

Средства на содержание учреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках ОМС, передаются указанным учреждениям в форме субсидий, предоставляемых на иные цели, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Принципы формирования госзаданий

Государственное (муниципальное) задание разрабатывается при формировании закона (решения) о соответствующем бюджете в соот­ветствии с основными видами деятельности, предусмотренными уч­редительными документами учреждения, и утверждается в течение месяца после его принятия.

Государственное задание устанавливает показатели, характеризую­щие качество и (или) объем (содержание) государственной (муници­пальной) услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).

Рекомендуется использовать форму государственного (муници­пального) задания, утвержденную постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671.

При установлении государственному учреждению субъекта РФ или муниципальному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (работ) государственное (муници­пальное) задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государ­ственной (муниципальной) услуги (выполнению одной работы).

Если одновременно предусмотрено оказание государственной (му­ниципальной) услуги (услуг) и выполнение работы (работ), то госу­дарственное (муниципальное) задание должно содержать две части, в каждой из которой устанавливаются отдельно требования к оказа­нию услуги и выполнению работы.

По рекомендации Минздравсоцразвития России в части медицинской помощи, оказываемой в рамках ОМС, государственное (муниципальное) задание не устанавливается.

Начать дискуссию