КоАП РФ

Милиция должна охранять торговцев от бандитов, а не гоняться за торговцами.

Я являюсь индивидуальным предпринимателем и занимаюсь розничной торговлей китайской обувью на городском рынке. Все товары на нашем рынке китайского производства и об этом знают все покупатели. На рынке ко мне подошёл лейтенант из ОБЭП и составил акт о нарушении, которое заключается в том, что нет информации о производителе и поставщике товара (статья 14.5 КоАП). Этот акт он отправляет в Госторгинспекцию в краевой центр. Должны ли быть у представителя ОБЭП какие-либо документы при проведении проверки, кроме его удостоверения? На основании каких нормативных актов милиция занимается постоянными проверками деятельности предпринимателей? Как мне действовать в этой ситуации?

Милиция должна охранять торговцев от бандитов, а не гоняться за торговцами. Российские законотворцы так и не поняли этого главного конституционного принципа и упорно заставляют милицию искать преступников среди предпринимателей, удушая малый бизнес

Я являюсь индивидуальным предпринимателем и занимаюсь розничной торговлей китайской обувью на городском рынке. Все товары на нашем рынке китайского производства и об этом знают все покупатели.
На рынке ко мне подошёл лейтенант из ОБЭП и составил акт о нарушении, которое заключается в том, что нет информации о производителе и поставщике товара (статья 14.5 КоАП). Этот акт он отправляет в Госторгинспекцию в краевой центр.
Должны ли быть у представителя ОБЭП какие-либо документы при проведении проверки, кроме его удостоверения?
На основании каких нормативных актов милиция занимается постоянными проверками деятельности предпринимателей?
Как мне действовать в этой ситуации?

Милиция вместо того, чтобы заниматься раскрытием заказных убийств и других тяжких преступлений занимается постоянными проверками деятельности предпринимателей на основании статьи 28.3 нового кодекса об административных правонарушениях РФ.

Пункт 2 статьи 28.3 нового кодекса об административных правонарушениях РФ возлагает на милицию обязанность по составлению административных протоколов почти за все виды правонарушений в области предпринимательской деятельности, в том числе и в области торговли.

А теперь сравните новый КоАП РФ со старым КоАПом РСФСР, образца 1984 года.
По старому КоАП РСФСР (статья 203) на милицию возлагалось рассмотрение лишь одной категории дел о правонарушениях в области торговли и финансов – за незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами.
Такая позиция совдеповских законодателей была вполне оправданна: незачем милиции таскаться по магазинам и рынкам, лучше лишний раз пропатрулировать улицы для предотвращения уличных преступлений, в том числе и убийств.

А теперь давайте проанализируем другой новый закон, который громко называется «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Статья 2 этого закона узаконивает чиновничий произвол в виде так называемого государственного контроля, под которым понимается проведение ПРОВЕРОК выполнения действующего законодательства предпринимателями при осуществлении ими своей деятельности.

Одной этой фразой предпринимателя приравняли к условно освобожденному преступнику, над которым устанавливается чиновничий контроль по соблюдению этим условно освобожденным действующего законодательства.
Этот закон является прямым нарушением Конституции РФ.

Статья 55 Конституции РФ четко ограничивает право на вмешательство в предпринимательскую деятельность только тогда, когда существует угроза здоровью, правам и законным интересам других лиц либо безопасности государства.
Есть угроза (конкретная жалоба потребителя) - есть чиновничье право на возбуждение уголовного или административного дела с проведением соответствующего расследования. Нет жалоб – не суйся ни в жилое помещение к гражданину, ни в нежилое помещение к предпринимателю!

Задавшему этот вопрос предпринимателю при рассмотрении дела о привлечении его к ответственности по составленному ОБЭПовцем протоколу необходимо руководствоваться статьей 8 закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому не ОБЭПовец, а лишь поребитель вправе потребовать предоставления ему необходимой и достоверной информации об изготовителе. Причем, только об изготовителе, но не о поставщике. И эта информация доводится до сведения потребителей не заранее, а лишь при заключении договоров купли-подажи, то есть при совершении покупки.

Начать дискуссию