На текущей неделе Президент РФ подписал комплекс проектов федеральных законов, вносящих поправки в Налоговый Кодекс РФ в части установления налоговых льгот и преференций для ряда хозяйствующих субъектов и доработанного порядка исчисления и уплаты акцизов.
Налоговые льготы для инвесторов
Закон “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации” предполагает стимулирование реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов РФ. Налоговые преференции для инвесторов будут применяться на территориях Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Иркутской области, Магаданской области, Амурской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа.
По закону региональный инвестиционный проект, которому предоставляются льготы, не может быть направлен на добычу и переработку нефти, газа и газового конденсата, оказание услуг по их транспортировке, производство подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей, а также осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 0 процентов.
Другим ограничением является то, что на земельных участках, на которых предполагается реализация инвестиционного проекта, не должны располагаться здания, сооружения, находящиеся в собственности физических лиц или организации, не являющейся участником инвестиционного проекта. Исключение составляют подъездные пути, коммуникации, трубопроводы, электрические кабели и другие объекты инфраструктуры.
При этом объем капитальных вложений не может быть менее 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников и 500 миллионов рублей при условии осуществления вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр. Причем каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.
Налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта. Организация получает статус участника регионального инвестиционного проекта со дня включения ее в реестр участников региональных инвестиционных проектов. При этом такие налогоплательщики на протяжении всего срока применения налоговых льгот должны отвечать одновременно целому ряду законных требований.
В частности, государственная регистрация такого юридического лица должна быть осуществлена на территории субъекта РФ, в котором реализуется региональный проект, она не должна иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории данного субъекта, не применять специальных налоговых режимов, не являться участником консолидированной группы налогоплательщиков.
Кроме того, такая организация не должна являться НКО, банком, страховой организацией, негосударственным пенсионным фондом, не должна быть участником иного реализуемого регионального инвестиционного проекта, а также обязана иметь в собственности или в аренде на срок не менее чем до 1 января 2024 года земельный участок, на котором планируется реализация регионального проекта.
Для организаций - участников инвестиционного проекта, удовлетворяющим вышеуказанным условиям, в течение 10 лет реализации инвестиционного проекта будет действовать нулевая ставка налога на прибыль. Данная ставка будет действовать в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, не будет превышать 10 процентов в течение 5 налоговых периодов, начиная с момента получения первых доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации проекта. Однако данная ставка не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов. При этом закон предоставляет регионам возможность устанавливать более низкие ставки налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов.
Преференции при добыче углеводородов
Закон “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ” предусматривает установление мер налогового стимулирования отношений, связанных с созданием, эксплуатацией и использованием искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе РФ в целях поддержки организаций, осуществляющих разработку и добычу углеводородного сырья континентального шельфа.
В первую очередь это касается льгот по НДС. Так, при реализации углеводородного сырья, добытого на морском месторождении, продуктов его технологического передела, а также работ и услуг по его перевозке и транспортировке, налогообложение будет производиться по нулевой ставке НДС. Одновременно с этим устанавливаются налоговые льготы в части налога на имущество и транспортного налога.
В соответствии с законом не являются объектом налогообложения морские стационарные и плавучие платформы, передвижные буровые установки и буровые суда. Наряду с этим предусмотрено освобождение организаций, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении, от уплаты налога на имущество организаций.
Для этого имущество организации должно быть расположено во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне либо в российской части дна Каспийского моря, и использоваться для разработки морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ. Освобождение от налогообложения действует при условии, что вышеперечисленные критерии будут действовать в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года.
В свою очередь ставка налога на прибыль организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении, установлена в размере 20 процентов.
Акцизы
Подписанный закон о внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации сохраняет на следующий и 2015 годы, за исключением ставок акцизов на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов. Так, в 2014 году на автомобильный бензин класса 4 ставка увеличивается на 5% а на бензин класса 5 на 12%, в 2015 году – на 5% и 24,5% соответственно.
Общее увеличение акцизов запланировано на 2016 год. В частности, на алкогольную продукцию ставки акцизов вырастут на 10% по отношению к ставкам, установленным на 2015 год. На вина увеличение ставок составит 11%, а на пиво – 5%.
Значительное повышение ожидает ставки на табачную продукцию - на сигареты и папиросы они повысятся на 25%. И это только специфические ставки, плюс к этому адвалорная ставка будет повышена на 6 процентов. На легковые автомобили ставки акцизов в 2016 году предполагается увеличить в среднем на 10%. На автомобильный бензин класса 5 ставка акциза вырастет на 23%, а на дизельное топливо того же класса – на 14%.
Помимо повышения ставок, закон корректирует порядка исчисления и уплаты, а также администрирования акцизов. По новым правилам налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при представлении в налоговый орган банковской гарантии не позднее 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика возникает обязанность представления декларации по акцизам.
Наряду с этим уточняется порядок уплаты акциза производителями алкогольной продукции или подакцизной спиртосодержащей продукции, осуществляющими закупку этилового спирта в государствах-членах Таможенного союза. Кроме того, функция по утверждению формы и порядка представления в налоговые и таможенные органы уведомления о максимальных розничных ценах на табачную продукцию передается от Минфина РФ налоговикам и таможне.
Начать дискуссию