КоАП РФ

Революция в сертификации с 1 июля 2003 года

До 1 июля 2003 года при проведении сертификации не требовалось предоставления данных об изготовителе подлежащих сертификации товаров. Достаточно было представления в орган по сертификации контракта с поставщиком, копии товарно-транспортной накладной или инвойса - при импорте товаров (см., например пункт 4.2.1 Правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности). А действовавший до 1 июля 2003 года закон «О сертификации продукции и услуг» не предусматривал обязательного указания данных об изготовителе в выдаваемом сертификате.

До 1 июля 2003 года при проведении сертификации не требовалось предоставления данных об изготовителе подлежащих сертификации товаров. Достаточно было представления в орган по сертификации контракта с поставщиком, копии товарно-транспортной накладной или инвойса - при импорте товаров (см., например пункт 4.2.1 Правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности). А действовавший до 1 июля 2003 года закон «О сертификации продукции и услуг» не предусматривал обязательного указания данных об изготовителе в выдаваемом сертификате.

Со вступлением в силу с 1 июля 2003 года закона «О техническом регулировании» выдаваемый заявителю сертификат обязательно должен содержать данные о наименовании и месте нахождения изготовителя товаров (см. пункт 2 статьи 25 этого закона).

Это означает, что все заботы о получении сертификата перекладываются на изготовителя, а продавцы должны иметь устойчивую связь не только с поставщиком, но и с изготовителем продаваемых товаров.
Статья 7 вступившего в силу с 1 июля 2003 года закона «О техническом регулировании» устанавливает минимально необходимые требования, которые должны содержать в себе технические регламенты. Эти требования должны обеспечивать:
безопасность излучений;
биологическую безопасность;
взрывобезопасность;
механическую безопасность;
пожарную безопасность;
промышленную безопасность;
термическую безопасность;
химическую безопасность;
электрическую безопасность;
ядерную и радиационную безопасность;
электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
единство измерений.
Представляется, что с учетом этих требований и должна производиться обязательная сертификация с 1 июля 2003 года.

О необходимости продавцам иметь надежную связь с изготовителем говорит и статья 38 закона «О техническом регулировании».
Эта статья возлагает на продавца обязанность по отзыву у покупателей товаров при получении информации о несоответствии этих товаров требованиям технических регламентов. Вот выдержка из статьи 38: «…В случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо произвести дополнительные расходы, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан осуществить все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами, а при невозможности их осуществления объявить об отзыве продукции и возместить убытки, причиненные приобретателям в связи с отзывом продукции».

И, наконец, последнее.
В силу статьи 46 закона «О техническом регулировании» с 1 июля 2003 года впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательная сертификация должна производиться только для подтверждения соответствия целям:
• защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
• охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
• предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В соответствии со статьей 43 закона «О техническом регулировании» национальные стандарты и общероссийские классификаторы, а также информация об их разработке должны быть доступны заинтересованным лицам. Это означает, что до проведения обязательной сертификации любое заинтересованное лицо вправе запросить органы по сертификации о том, содержится ли в действующих стандартах по конкретной продукции требование о соответствии этой продукции целям, названным в статье 46 закона «О техническом регулировании»(защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих

Начать дискуссию