Что произошло?
12 марта 2018 года Казначейство России своим Приказом № 14н утвердило Общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С какой целью разработаны требования?
Общие требования разработаны в целях установления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями) порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ Органами контроля (далее – Порядок).
Какие предусмотрены мероприятия по контролю?
Согласно п.3 Порядка деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Кто имеет право осуществлять контрольные мероприятия?
Должностными лицами Органов контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются (п.4 Порядка):
а) руководитель Органа контроля;
б) заместители руководителя Органа контроля, к компетенции которых относятся вопросы осуществления деятельности по контролю;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Органа контроля, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные государственные гражданские (муниципальные) служащие Органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия.
На основании чего проводятся контрольные мероприятия?
Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Органа контроля на основании распорядительного документа руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия (п.13 Порядка).
Какие сведения должен содержать распорядительный документ?
Согласно п.14 Порядка распорядительный документ должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Какова периодичность проведения проверок?
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год (п.17 Порядка).
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого (п.18 Порядка):
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Росси о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном пп.в п.42 Порядка.
Как проводится камеральная проверка?
Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Органа контроля (п.19 Порядка) по месту нахождения Органа контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Органа контроля, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (п.22 Порядка).
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Органа контроля (п.23 Порядка).
Как проводится выездная проверка?
Выездная проверка проводится проверочной группой Органа контроля в составе не менее двух должностных лиц Органа контроля (п.20 Порядка) и не может превышать 30 рабочих дней (п.27 Порядка).
Согласно п.28 Порядка в ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учётом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Как проводится встречная проверка?
Встречная проверка проводится в рамках выездной или камеральной проверки по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля (п.30 Порядка).
Проверка проводится в порядке, установленном Общими требованиями для выездных и камеральных проверок в соответствии с п.19 - 22, 26, 28 Общих требований и срок её проведения не может превышать 20 рабочих дней (п.31 Порядка).
Могут ли продлить срок проведения проверки?
Да, могут. Согласно п.29 Порядка срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля, которое принимается на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.
Как оформляются результаты проверки?
Согласно п.36 Порядка результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом либо всеми членами проверочной группы Органа контроля в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
Согласно п.37 Порядка по результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днём окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом либо всеми членами проверочной группы Органа контроля. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля (п.39 Порядка).
Когда Приказ № 14н вступит в силу?
Приказ Казначейства России от 12.03.2018 № 14н вступил в силу 13 апреля 2018 года.
Начать дискуссию