К такому выводу пришел ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 11 ноября 2008 г. N Ф03-4463/2008. Рассмотрев дело, ФАС пришел к выводу о том, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования запрашиваемых у учреждения документов по перечню, оспоренному в судебном порядке.
Свою позицию суд обосновал следующим образом. Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Применительно к проверке налоговой декларации по НДС, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, которые в соответствии со статьей 172 Кодекса подтверждают правомерность применения налоговых вычетов по этому налогу.
В соответствии со статьей 172 НК РФ данные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.
Одновременно с этим, ФАС обратил внимание налоговиков на то, что согласно пункту 7 статьи 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы. В связи с этим ФАС, посчитав, что предоставленных документов достаточно для подтверждения вычета, занял сторону налогоплательщика.
Начать дискуссию