ФАС Уральского округа в Постановлении от 18 ноября 2008 г. N Ф09-8443/08-С3 признал неправомерным отнесение расходов по уплате исполнительского сбора к внереализационным расходам.
В обоснование своего довода, ФАС указал на следующие обстоятельства. К расходам, не учитываемым в целях налогообложения, относятся расходы в виде пени, штрафных санкций, перечисляемых в бюджет, а также штрафы и другие санкции, взимаемые государственными организациями, которым законодательством предоставлено право наложения указанных санкций.
Исполнительский сбор же назначается приставом-исполнителем в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа. При этом данная мера представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
В связи с этим ФАС заключил, что расходы налогоплательщика по уплате исполнительского сбора не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций в соответствии и не могут быть отнесены в состав внереализационных расходов.
Начать дискуссию