КоАП РФ

Существенная информация должна отражаться в рекламе в полной мере

ФАС Центрального округа отклонил довод о том, что отсутствие в рекламе условий о приобретении дополнительного предмета, не являющегося объектом рекламы, не может расцениваться как искажение смысла рекламы и введение в заблуждение потребителей.

ФАС Центрального округа в Постановлении от 24 декабря 2008 г. N Ф10-6010/08 отклонил довод о том, что отсутствие в рекламе условий о приобретении дополнительного предмета, не являющегося объектом рекламы, не может расцениваться как искажение смысла рекламы и введение в заблуждение относительно объекта рекламы. 

Из материалов дела следовало, что ранее общество осуществило рекламу своих услуг с использованием следующей словесной конструкции:

“С 10 сентября по 31 октября подключайся и получай МОДЕМ! Все, кто подключатся на тарифные планы, начиная с (указывается тариф) - получат ADSL 2 + модем!!!". 

ФАС отметил, что недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно товара.

Между тем, программа проведения акции, свидетельствовала о том, что модем передается пользователю в paccpoчку на 5 месяцев. При этом 30% от стоимости модема вносится только в первый месяц, а погашение в течение 4 месяцев, будет осуществляться путем включения остаточной стоимости в абонентскую плату по тарифному плану.

Поскольку распространенная обществом информация умалчивает о том, что дается модем в подарок или покупается, и в какой форме происходит его оплата, тем самым в ней отсутствует часть существенной информации о возможности приобретения модема. Таким образом, заключил ФАС, данная реклама ввиду сокрытия в ней части существенной информации, искажения смысла информации и введения потребителя в заблуждение, свидетельствует о нарушении обществом закона о рекламе.

Начать дискуссию