КоАП РФ

Публичные заявления о первом месте среди аналогичного товара должны быть обоснованы

ФАС России возбудила административное производство в отношении ЗАО “ЛВЗ “ТОПАЗ” и ЗАО “Сибирский ЛВЗ”, нарушивших требования антимонопольного законодательства в части совершения действий, содержащих признаки недобросовестной конкуренции.

ФАС России возбудила административное производство в отношении ЗАО “ЛВЗ “ТОПАЗ” и ЗАО “Сибирский ЛВЗ”, нарушивших требования антимонопольного законодательства в части совершения действий, содержащих признаки недобросовестной конкуренции.

Поводом для возбуждения производства послужила жалоба ООО “Русский Стандарт Водка”, являющегося прямым конкурентом указанных выше компаний на рынке водочной продукции. Из сообщения заявителя следует, что ЗАО “ЛВЗ “ТОПАЗ” и ЗАО “Сибирский ЛВЗ” выпускают водку “Зеленая Марка Традиционная рецептура”, “Зеленая Марка Ржаная” и “Зеленая Марка Кедровая”, на бутылках которых присутствует слоган “ВОДКА №1 В РОССИИ”. При этом данная информация не соответствует действительности. Таким образом, по мнению заявителя, указанные компании вводят потребителя в заблуждение и получают преимущества в предпринимательской деятельности. 

Если данные обстоятельства найдут подтверждение в рамках проверки ФАС, виновники понесут ответственность за нарушение части 1 статьи 14 закона о защите конкуренции, согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту, либо нанести ущерб его деловой репутации.

Начать дискуссию