ФАС Московского округа в Постановлении от 10 марта 2009 г. N КА-А40/950-09 признал необоснованным довод налогового органа об отсутствии документального подтверждения расходов и доказательств фактического оказания услуг, сделанный на основании отсутствия актов приемки услуг.
Здесь ФАС указал, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
При этом Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон "О бухгалтерском учете" не содержат закрытого перечня документов, необходимых для подтверждения тех или иных хозяйственных операций, заключил ФАС.
Начать дискуссию