ФАС Поволжского округа в Постановлении от 26 марта 2009 г. по делу N А65-21026/2008 пояснил, что факт недобросовестной конкуренции не может быть подтвержден, если не доказано, какие именно конкуренты понесли или могут понести убытки в результате введения в заблуждение потребителей о потребительских свойствах реализуемого товара.
ФАС указал, что для квалификации деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы хозяйствующие субъекты являлись конкурентами, то есть находились в одном сегменте товарного рынка, действия лица, совершившее данное деяние, противоречили законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в введении в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, совершенные действия причинили или реально могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации конкурента.
Конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.
Факт же розничной реализации некачественной продукции неопределенному кругу потребителей сам по себе недостаточен для признания в действиях такого лица признаков недобросовестной конкуренции, заключил ФАС.
Начать дискуссию