ФАС Центрального округа в Постановлении от 20 марта 2009 г. по делу N А68-9774/07-11/7 отклонил довод о том, что средства, получаемые унитарными предприятиями по недействительным договорам аренды, остаются в распоряжении предприятий, в связи с чем отсутствуют основания расценивать полученные средства как неосновательное обогащение.
Здесь ФАС указал, что предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Действующее законодательство допускает возможность распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за учреждением или унитарным предприятием, только при условии наличия специального согласия собственника соответствующего имущества.
В свою очередь полномочиями по распоряжению недвижимым федеральным имуществом как собственник наделено государство в лице уполномоченных на то органов. Согласно же статье 51 Бюджетного кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной собственности, подлежат перечислению в федеральный бюджет в полном объеме, заключил ФАС.
Начать дискуссию