ГК РФ

Опровержение сведений не может иметь эмоционального характера

Суд указал, что текст опровержения порочащих репутацию сведений не может иметь эмоционально окрашенный характер и содержать рекламу.

ФАС Центрального округа в Постановлении от 10 апреля 2009 г. по делу N А14-16327-2006/570/29 указал, что текст опровержения порочащих репутацию сведений не может иметь эмоционально окрашенный характер и содержать рекламу.

ФАС отметил, что порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении юридическим лицом законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестном осуществлении и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица. 

Бремя доказывания достоверности сведений лежит на лице, их распространившем.

В свою очередь, опровержение данных сведений, которое должно содержать указание на то, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации, заключил ФАС.

Начать дискуссию