ГК РФ

Умаление репутации влечет негативные экономические последствия

ФАС Центрального округа пояснил, что вывод об умалении деловой репутации истца публикациями следует делать в зависимости от возможности наступления неблагоприятных экономических последствий.

ФАС Центрального округа в Постановлении от 23 июля 2009 г. по делу N А48-3228/08-9 пояснил, что вывод об умалении деловой репутации истца публикациями следует делать в зависимости от возможности наступления неблагоприятных экономических последствий.

ФАС отметил, что применительно к предпринимательской деятельности, под категорию порочащих сведений могут подпадать не только сведения об очевидно аморальном и неэтичном поведении того или иного лица.

Сюда относятся те из них, которые хотя и не свидетельствуют об аморальном поведении, но все же умаляют действительные производственные и деловые качества субъекта, действующего в сфере бизнеса, явно занижают достигнутые им показатели, ставят под сомнение конкурентоспособность и рыночную состоятельность, что естественно отрицательно влияет на отношения с контрагентами, снижает спрос на производимый товар, то есть влечет неблагоприятный хозяйственный результат.

Начать дискуссию