КоАП РФ

Рекламодатель отвечает за ненадлежащую рекламу в любом случае

ФАС Московского округа подтвердил законность и обоснованность штрафа ФАС России в отношении ООО “МЕДХЭЛП”, распространявшего рекламу медицинских услуг с нарушением законодательства в части предупреждения о противопоказаниях.

ФАС Московского округа подтвердил законность и обоснованность штрафа ФАС России в отношении ООО “МЕДХЭЛП”, распространявшего рекламу медицинских услуг с нарушением законодательства в части предупреждения о противопоказаниях. 

Ранее ООО “МЕДХЭЛП” разместило в журнале “Красота&Здоровье”, принадлежащем ООО “Издательство “Деловой Мир” рекламу своих медицинских услуг. При этом площадь предупреждения о противопоказаниях занимала в рекламе меньше величины, установленной законом.

Между тем, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, а площадь такого предупреждения при распространении такой рекламы должна занимать не менее чем пять процентов рекламной площади.

Со своей стороны представители компании ссылались на то, что в распространении ненадлежащей рекламы отсутствует вина компании, поскольку рекламу распространили другие хозяйствующие субъекты.

ФАС не принял данный довод, указав, что лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Начать дискуссию