КоАП РФ

Шрифт рекламы не должен вводить в заблуждение

ФАС подтвердил, что недоступная и труднодоступная для потребителя информация о существенных условиях оказываемой услуги фактически является отсутствующей, а сама такая реклама – ненадлежащей.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 25 ноября 2009 г. по делу N А32-16865/2009-1/126-13АЖ подтвердил, что недоступная и труднодоступная для потребителя информация о существенных условиях оказываемой услуги фактически является отсутствующей, а сама такая реклама – ненадлежащей.

ФАС отметил, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение же рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Поскольку размещенная обществом реклама тарифного плана не позволяет потребителю получить все сведения о рекламируемой услуге, делая доступным только основной текст, указанный крупным шрифтом, и вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости исходящего вызова по соответствующему тарифу, общество подлежит привлечению к ответственности.

Начать дискуссию