ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 18 января 2010 г. по делу N А63-1090/2009 подтвердил, что производство по делам, в которых от имени РФ выступали упраздненные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, не может быть прекращено по мотиву упразднения соответствующего федерального органа.
ФАС указал, что перераспределение Российской Федерацией функций органов исполнительной власти и полномочий с одновременным упразднением некоторых из них само по себе не прекращает и не изменяет установленных с участием органов исполнительной власти гражданских правоотношений. В этом случае меняется только орган Российской Федерации, участвующий в соответствующем правоотношении.
В случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На основании вышеизложенного суды были обязаны установить правопреемника упраздненного госоргана и произвести соответствующую процессуальную замену ненадлежащего ответчика надлежащим.
Начать дискуссию