ГК РФ

Продавец отвечает за ненадлежащее качество товара, если не докажет обратного

ФАС указал, что продавец отвечает за недостатки товара, на который предоставлена гарантия, если он не докажет, что недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения правил пользования товаром, либо действий третьих лиц.

ФАС Уральского округа в Постановлении от 11 февраля 2010 г. N Ф09-392/10-С3 указал, что продавец отвечает за недостатки товара, на который предоставлена гарантия, если он не докажет, что недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения правил пользования товаром, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

ФАС указал, что при этом истец не освобождается от обязанности доказать сам факт возникновения недостатков товара в течение гарантийного срока.

Принятые покупателем товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Начать дискуссию