В рамках третьего пакета антимонопольных законов Федеральная антимонопольная служба предлагает немало решений, ослабляющих репрессивное воздействие на бизнес. Об этом на конференции «Развитие конкуренции и снятие административных барьеров: проблемы и пути их решения» заявил глава ФАС Игорь Артемьев, передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
«Мы выступаем за полную декриминализацию 178 статьи УК, - сообщил Артемьев. - Согласованные действия – штука туманная. Уголовная ответственность за них не должна наступать, достаточно штрафов».
Также Игорь Артемьев заявил, что ФАС не должна передавать в правоохранительные органы материалы по делам о картельных сговорах до тех пор, пока арбитражный суд не подтвердит сам факт данных нарушения. Это позволит снизить уровень коррупции при рассмотрении таких дел.
По словам Артемьева, ФАС отказалась от прежней идеи сократить срок обжалования ее решений с нынешних трех месяцев до одного. «Пусть остаются три месяца, чтобы юрист успел хорошо поработать и написать такую бумагу, которая нас удовлетворила бы», - заметил руководитель антимонопольной службы.
Артемьев проинформировал, что ФАС отказалась от практики взимания незаконно полученных доходов, ограничившись только оборотными штрафами. «Хотя по решению Конституционного суда мы такое право получили, но мы ориентируемся на постановление Пленума ВАС, который сказал, что не нужно применять двойное наказание за одно и то же нарушение, - заметил он».
Артемьев рассказал, что согласно предлагаемым поправкам, будет разрешена большая часть вертикальных соглашений. Также, по его словами, антимонопольный орган обязан оценивать мировую конъюнктуру цен и принимать ее во внимание при рассмотрении конфликтных ситуаций.
«Мы хотим ввести институт предостережений по делам, по которым не предусмотрены оборотные штрафы - то есть за исключением особо опасных, - сообщил глава ФАС. - Вначале пишется бумага, в которой мы хозяйствующий субъект предупреждаем: ты перешел черту и тебе дается две недели на исправление. Если за это время ситуация исправляется, дело мы возбуждать не будем».
Начать дискуссию